?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интересный закон выпустили в РФ.. затейливый такой, что вот просто сижу и думаю, а теперь и Яндекс.фото  и ЖЖ, и любая соцсеть, фоторесурсы в том числе... не место для фото в общем-то..
Если раньше худо-бедно авторское право можно отстоять, то теперь, если на ресурсе есть возможность репоста, то...
в общем читайте сами:  http://pravo.ru/news/view/119590/
Тут даже не о корректном использовании авторского контента идет речь, а том, что любой может взять и использовать работы фотографов в своих целях, подчерну ЛЮБЫХ целях..
Ну что? пришло время заводить свой сайт-блог? ..

Пытаюсь разобраться.. Или раздувают опять из мухи слона? ..

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
zheka_ural
Jun. 24th, 2015 07:47 pm (UTC)
ого сурово..но лытдыбрщкам пофиг)
fotomanya
Jun. 24th, 2015 07:50 pm (UTC)
ну а нормальным фотографам как быть?
я вот несколько в недоумении, если честно.. Одно дело, когда фото, пусть и гуляет по сети, но защищено так сказать, авторским правом и, допустим, в коммерческих целях нельзя использовать, то сейчас...
mboyarskov
Jun. 24th, 2015 07:56 pm (UTC)
Я не уверен, что сейчас законом возможно комерческое использование. Скорей всего имеется ввиду момент, что если есть репост и в соглашении это укзазано, но если x сделал репост y, то y не может засудить x за тот самый репост.
mboyarskov
Jun. 24th, 2015 08:01 pm (UTC)
Иначе я спокойно смогу делать репосты скажем с ленты и затем использовать их фотографии в ком.целях. Да и не только ленты
fotomanya
Jun. 24th, 2015 08:04 pm (UTC)
ну вот этот щекотливый момент и хочется как-то подбробнее.. потому как формулировка какая-то неоднозначная по сути..
Разобраться бы в этом, чтоб не было потом неприятных разочарований.
Ведь, народ то по сути ухватывает макушку, ага - можно использовать, и... Сам знаешь, как это бывает.
mboyarskov
Jun. 24th, 2015 08:23 pm (UTC)
Еще рано запариваться по этому поводу =)
В первую очередь закудахтают СМИ и новостные агентства, волна жести если нас накроет то в последнюю очередь.

gnatyuk
Jun. 24th, 2015 07:55 pm (UTC)
Текущие положения 4й главы Гражданского кодекса позволяют использовать чужие изображения для личных целей, но с обязательным указанием автора и источника заимствования. Репост по сути этим и является.
Вот публикация фотографии даже с указанием автора, но без ссылки на первоисточник теретически является нарушением. Но обычно авторы на это не обращают внимание, если по указанному авторству можно при желании однозначно выйти на конкретного человека.
fotomanya
Jun. 24th, 2015 08:02 pm (UTC)
Репост да.. Но теперь, значение использования репоста меняется! если я правильно понимаю (и судя по комментам на эту статью в том же фб), то если ресурс подразумевает систему репоста, то фотография будет считаться "общей" и не накладывает обязательств на тех, кто ее использует. Размещение изображений на ресурсах с возможностью репоста, предложено считать выражением согласия на их дальнейшее использование.
Может конечно из мухи слона раздули, но хотелось бы разобраться просто
gnatyuk
Jun. 24th, 2015 08:10 pm (UTC)
В указанной по ссылке статье я ничего из написаного не вижу. Дайте ссылку на фейсбук.
a_beskotti
Jun. 24th, 2015 08:24 pm (UTC)
По указанной ссылке не могу найти текст этого самого разъяснения, только слова журналиста или даже копирайтера сайта, который может дико извратить юридические термины.Что-то подсказывает мне, что всё качается именно репостов в пределах сайта, чтобы автор блога, перепост с которого сделан, не мог предъявить претензий.
О коммерческом использовании в статье пока ни слова не увидел.
В сборнике ППВС пока тоже не нахожу повестки дня с таким разъяснием.
В статье нет ни номера постановления, ни даты его принятия.
Полезу в КонсультантПлюс.
fotomanya
Jun. 24th, 2015 08:32 pm (UTC)
ну вот тоже хочется разобраться что к чему...
a_beskotti
Jun. 24th, 2015 08:34 pm (UTC)
За почти два месяца, с 1 мая 2015 года вышло всего семь постановлений Пленума Верховного суда России.
И ни в одном из них не говорилось про Гражданский кодекс РФ и про фотографии в частности.
Интересно, какое именно постановление ПВС имеет в виду автор статьи?

phtimofeeff
Jun. 24th, 2015 11:34 pm (UTC)
вот кстати да... чот последнее время СМИ приходится проверять на соответствие указов и решений...
phtimofeeff
Jun. 24th, 2015 11:32 pm (UTC)
не совсем так...
суть в том что если человек делает репост, то он автопилотом ссылается на автора, что как раз и должно быть в случаях не коммерческого использования.
(только вот вчера в очередной раз строил одно СМИ, по поводу использования моих материалов)
что же касательно коммерческого использования, то с нового года всё стало намного веселее.
у меня уже даже идея есть создать небольшое агентство, поскольку суды теперь в отношении авторского права и использования в коммерческих целях решает на раз в пользу автора.
цена вопроса от 10 тыр до 5 млн за каждое фото.

так что скорее раздувают как всегда из мухи слона.

UPD: ВО! Смотри: http://ria.ru/society/20150623/1082589101.html
В общем как всегда, СМИ впереди планеты всей...
По факту получается что репосты конечно хорошо, но в том случае если это не идёт в разрез с другими нормами права.
т.е. если допустим фото раскрывает твою личную жизнь, то не смотря на наличие возможности "репоста" твоё право на личную жизнь не отнять у тебя, так же и с коммерческим использованием и авторским правом.

В общем СМИ опять всех запутали...

Edited at 2015-06-24 11:52 pm (UTC)
fotomanya
Jun. 25th, 2015 05:36 am (UTC)
открывай уже агентство)) будем чем заняться, кроме съемок)
phtimofeeff
Jun. 25th, 2015 07:12 am (UTC)
вот это и останавливает...
впрочем еще не хватает хорошего юриста и хорошего джава программера...
a_beskotti
Jun. 25th, 2015 10:30 am (UTC)
Во!
У меня столько знакомых фотографов, и почти каждый сталкивался с незаконным (читай, без оплаты! :) ) использованием их снимков.
Я и сам судился с Московским Комсомольцем.

При этом, почти никто сам не готов судиться.
Тоже думал над созданием маленькой юридической конторки, которая судилась бы от имени фотографов. Вполне вероятно, даже без предоплаты, при оплате "по факту".
Кое какой юридический и предпринимательский опыт есть. :)
Может, скооперируемся?
phtimofeeff
Jun. 25th, 2015 10:35 am (UTC)
дело не в том что судится не хочет, дело в том что нет времени...

а так в принципе и у меня есть некий юридический опыт, но если сейчас самому влезать в это дело и самому бегать по судам, то фотоаппарат можно будет положить на полку.

именно поэтому и думаю об отдельном юристе, а джава программер нужен для создания системы поиска по тырнетам фотографий которые незаконно используются.

относительно скооперируемся, то я только за...
a_beskotti
Jun. 25th, 2015 11:31 am (UTC)
Так я и не пишу "не хочет", я пишу "не готов".

У кого-то нет времени, у кого-то -- уверенности и так далее.

Поиск в интернете можно на первых порах осуществлять с помощью сервиса https://www.tineye.com/ , вполне надёжный и проверенный.

Проблема в том, что фотографии, в основном, незаконно используют рекламные агентства, печатающие её на бумаге, и печатные издания в формате PDF. Всё это через интернет особо не отследишь, только по личным обращениям.

По кооперации-- можно в личке обсудить.
phtimofeeff
Jun. 25th, 2015 01:16 pm (UTC)
tineye.com фигня...
гугля и тындекс уже прекрасно ищут по картинкам...
остальное в личку...
a_beskotti
Jun. 25th, 2015 11:32 am (UTC)
По ссылке снова нет ни номера документа, ни его названия, ни даты выхода.
Найти похожий по базам К+ и Гарант не удаётся.
phtimofeeff
Jun. 25th, 2015 01:14 pm (UTC)
ну это да... с документами у наших СМИ завсегда так...
zlobin_aa
Jun. 25th, 2015 02:17 am (UTC)
Вот блин...
anni_sanni
Jun. 25th, 2015 07:56 am (UTC)
Релакс, дорогая. Речь только об использовании снимков теми людьми, которые изображены на фото. И только в рамках репостов соцсети.
chellove4ishe
Jun. 25th, 2015 11:51 am (UTC)
запутанно как-то..
l_a_m_p_a
Jul. 3rd, 2015 01:00 pm (UTC)
Раздувают. Но заводить пора))
fotomanya
Jul. 4th, 2015 01:12 am (UTC)
надо более спокойное время на это.. пока цейтнот!
( 27 comments — Leave a comment )