?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из Питера во Францию за 582 метра, разве это возможно? А вот да! Давно-давно в своем блоге я уже загадывала эту загадку и ответы тоже нашлись, правда первыми ответили совсем не из нашего города, но это неважно. А Вы знаете ответ? Это ж очевидно - Троицкий мост, а все потому что Россия и Франция "обменялись" мостами и Троицкий, практически, копия моста Александра III. Практически, но не совсем, а вот именно его закладка, открытие и т.д. преследовали цели не только удобства для города, но и восстановления связей между Францией и Россией, которые до этого несколько пошатнулись. Хочу сказать, что это мой любимейший мост в нашем городе, это кусочек моего детства, это салюты над Невой, это любимые места и ко всему прочему он один из самых красивых!
И вот как только spbblog в рамках проекта #блогерыразводятмосты анонсировал знакомство с этим сооружением, я не могла не попытаться попасть в число избранных и мне это удалось!
И да.. Я вижу Троицкий именно так:


Делюсь репортажем, где расскажу о истории, покажу нестандартные виды из под моста и открою секреты как его разводят. Не проходите мимо!




Погрузимся в историю.. Я вот люблю поковыряться и разузнать что-то новое или обновить уже знакомые факты, а вы?

В 1803 году в честь 100-летия города был построен первый плашкоутный мост. Он соединял Летний сад и Кронверкский проспект и нарекли его Петербуржским, и с таким именем и местоположением он существовал целых 20 лет! Но к 1824 году мост обветшал, тогда то и встал вопрос о строительстве другого моста, который и встал на место сегодняшнего Троицкого и даже имя получил такое же (по одной из площадей, которые находились и находятся по обе стороны моста). Но уже во второй половины 19 века встал вопрос о строительстве постоянной переправы. Решение Городской думы о постройке третьего по счёту постоянного моста через Неву было принято ещё 9 октября 1891 года после подачи нескольких петиций в пользу такого решения, но до момента воплощения в жизнь прошло ещё тринадцать лет. В апреле 1892 года Городская дума объявила международный конкурс на проект Троицкого моста. За полгода поступило 16 проектов. Из шестнадцати проектировщиков лишь пять были русскими инженерами-мостостроителями. Первая премия — 6 000 рублей — досталась фирме А. Г. Эйфеля за проект моста арочной системы под девизом «Минор»; вторая — 3 000 рублей — русским инженерам К. Лембке и Е. К. Кнорре за проект моста арочной системы с названием «Кремль»; третья — 1500 рублей — болгарскому инженеру Момчилову за проект моста балочной системы под девизом «Acier» («Сталь»). Кроме проектов-победителей Городской управой были закуплена документация ещё для двух вариантов: проект того же Эйфеля под девизом «Мажор»; другой — арочной системы с ездой понизу и нестандартной схемой разводного пролёта — проект, разработанный французским обществом «Кайль». Кроме того, вне конкурса был представлен проект французской фирмы «Батиньоль», не допущенной по формальным причинам. Отмечалось, что предложенные фирмой решения были наиболее рациональными и удобными для исполнения.
В 1896 году Городская управа объявила второй конкурс, на который было предложено всего три проекта, среди них был проект фирмы «Батинойль», располагавшей эксклюзивным правом на использовании «конструкции трёхшарнирных арок с консолями», позволяющей значительно экономить металл.


Закладка моста состоялась 12 августа 1897, строительство моста стало событием политическим — в это время Россия и Франция начали сближение, поэтому на церемонию прибыл не только император Николай II, но президент Франции Фор.
Строительство моста заняло 5 лет и в конце весны 1903 года, к 200-летию города мост был открыт. Открытие моста было помпезным: в программе торжественных мероприятий были орудийный салют и крестный ход. Кроме того, состоялся первый торжественный развод моста: Николай II, нажав на электрическую кнопку, привёл в действие огромные электромоторы разводного пролёта моста.


В 1965 –67 годах поворотный пролет Троицкого моста (тогда Кировского) был заменен на однокрылый раскрывающийся (инженеры Г. М. Степанов, К. П. Клочков, архитектор Ю. И. Синица), пролет у левого берега перекрыт железобетонными балочным пролетным строением с фасадными криволинейными балками, облицованными гранитом. Дело в том, что старая система разводного пролета, расположенного у левого берега Невы, была переделана, так как не удовлетворяла требованиям судоходства, которые возникли в связи с сооружением нового Волго-Балтийского водного пути. Вместо тяжелого и некрасивого двукрылого «турникета» было сконструировано стальное 43-метровое крыло, раскрывающееся вверх. На время работ выше по течению был сооружен временный мост с разводным (откатным) пролетом.
В 1977 году была расширена проезжая часть. В 2001—2002 годах была проведена серьёзная реконструкция моста с закрытием переправы на время проведения работ. В рамках ремонта были выполнены как реставрация технических элементов, так и восстановление первоначальных элементов декора — на мост вернулись символы самодержавия: двуглавые орлы и короны.


Забегу немного вперед и сразу о характеристиках: длина составляет 582 метра при ширине 23,6 метров. Масса металлических конструкций, благодаря которым он выглядит великолепно в любое время дня и ночи, составляет 11 242 тонны. Пожалуй, это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то прекрасно видно Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты. Повернувшись на другую сторону, перед Вами предстанут Литейный и Сампсониевский мосты.


А теперь.. теперь заглянем под мост.. Туда, куда не пускают обычных туристов.


Троицкий мост относится к гидравлическому типу. Практически все критически важные узлы, механизмы и конструкции моста оснащены датчиками с устройствами сбора информации. За давлением масла в гидросистемах следят примерно 30 датчиков. Также есть группа датчиков, контролирующая срабатывания аварийных клапанов на случай аварийного выброса масла, и группа датчиков, контролирующих ток (двигателей, гидрозолотников, которые переключают на разводку или на наводку). Всего насчитывается около сотни датчиков.
Спустившись вниз, мы сразу оказываемся в операторской. Это основная точка жизни под мостом:  контроль, управление, визуальное наблюдение над процессами разводки и наводки подвижного пролёта - крыла. Здесь же и идет контроль за ходом речного трафика.


Подобные же пульты управления есть и на других уровнях под мостом.


А сейчас спускаемся еще ниже, мы находимся под уровнем воды в Неве, это одна из камер для размещения противовеса - противовесный колодец.
Чтоб крыло моста смогло подняться, нужен противовес, вот как раз под одним из них мы сейчас и стоим, их два и располагаются они симметрично друг другу, общий вес превышает в два раза массу  поднимаемого крыла.  Он опускается вниз по мере движения разводной части и фиксируется на время, когда пролет поднят, запорными замками для безопасности.


Для сравнения - масштабности механизмов - люди смотрятся очень маленькими.


Еще один противовесный колодец.




Здесь же, между колодцами,  имеется небольшая мастерская.


И находятся гидроцилиндры, с помощью которых и производится движение подъемной части моста. Это объёмные гидродвигатели возвратно-поступательного движения.




Всего гидроцилиндров 4.




Но поднимемся опять в операторскую.



Все наше время прибывания под мостом с нами был  Шишов Евгений Геннадьевич, проработавший здесь более 20 лет. Он - настоящий профессионал, знающий все об устройстве моста. Интересный факт:  специфика рабочих графиков и обособленности работ приводит к тому, что бригады разных мостов редко когда знают друг друга, правда так было не всегда, когда-то, когда зарплату выдавали в кассах, люди все таки встречались, сейчас же корпоративное общение сведено к минимуму.


Система автоматизированного контроля и управления разводкой Троицкого моста эксплуатируется с апреля 2002 года. Все данные о работе механизмов моста во время разводок фиксируются в архиве и изучаются с целью прогнозирования неисправностей. Кроме того, постоянно контролируется работа сигнальных устройств: если интенсивность светового сигнала оказывается недостаточной для безопасной проводки судов, об этом немедленно сообщается механику моста и диспетчеру. Так в момент разводки компьютер выдает механику изображения тех механизмов и датчиков, которые задействованы в процессе разводки моста, и данные всех датчиков пишутся в архив. По этим детальным временным графикам главный механик «Мостотреста» может отследить изменения в процессе работы, что позволяет предвидеть отказы оборудования.


Визуально за всем происходящим можно наблюдать на мониторах (нижний ряд дублирующий), а еще отсюда можно выйти на небольшой балкончик и визуально проконтролировать процесс.


Существующий разводной пролёт перекрыт однокрылым металлическим цельносварным пролетным строением раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения и жестко прикрепленным противовесом. Максимальный проектный угол раскрытия крыла 72º. В поперечном сечении пролетное строение состоит из четырёх главных ферм раскосной системы с нисходящими раскосами и криволинейным нижним поясом, нижние и верхние пояса таврового сечения. В пределах длины крыла главные фермы связаны между поперечными балками, продольными и поперечными связями.  Отверстие разводного пролёта в свету 43,2 метра.


Какой отсюда вид!!




Всего 6 минут и крыло поднято!


А  теперь можно увидеть самим, как противовес встает в колодце. Честно? произвело впечатление!


А мы идем на так называемую галерею, что под разводной частью


Здесь тоже можно увидеть механизмы моста..


А тем временем навигация идет своим чередом. Всего в тот день было пропущено 14 судов. Маловато, да и со слов Евгения, раньше трафик был плотнее.




Взяла фишай, чтоб увидеть все с необычного ракурса и мне это понравилось!




Отсюда как-то немного по-другому смотрится Петропавловская крепость, может потому что вода ближе?


Нестандартный вид на Троицкий, когда еще удасться так полюбоваться.


Напоминание о том, что мы находимся на объекте повышенной опасности и надо быть аккуратнее :)


Но пора и честь знать. Поднимаемся наверх и пользуемся случаем сделать кадры, которые при обычной прогулке не совершить.


Да.. Люблю я этот мост, а при приближнем рассмотрении - еще больше!! Мне кажется, что он самый гармоничный к городу..








Пора прощаться.. Еще одни взгляд со стороны..


 и ждем такси....


И да.. это утренний кадр моего любимого моста. Его легко узнать, правда?


Летний спец. проект осуществляется совместно СПБ ГБУ "Мостотрест" и при поддержке "Таксовичкоф"! Еженедельно будут организовываться экскурсии для блогеров на разводные мосты Санкт-Петербурга. У блогеров впервые появляется возможность не просто посмотреть на мосты снаружи, но и заглянуть внутрь мостовых конструкций, послушать экскурсию от инженеров, которые занимаются разводкой мостов.




С удовольствием бы сходила еще на подобную экскурсию, но похоже по датам не совпадаю, но если вдруг, то буду подавать заявки, ведь увидеть новые ракурсы питерских мостов - дорогого стоит.
Как вам моя экскурсия? :)  И рекомендую заглянуть к моим сообщникам по походу под мост 2dar, gold_lion, rumyantsevphoto, periskop - у них свой взгляд на Троицкий и это прекрасно!

Posts from This Journal by “мой город” Tag

  • Туман. Аврора. Ожидание.

    Сегодня ночью город поглотил туман. Морозный и густой, он заволок Петербург и одновременно сделал неожиданные акценты и свет от рекламы растекся по…

  • Волна докатилась и до Петербурга

    Я про "минирования" и эвакуацию людей из учреждений или ТРК или других зданий. Теперь в этом списке и наш город. Печально, но не следует к…

  • Алло! С вами говорят из...

    Сегодня с утра раздался звонок от УФСИН... Нет, нет! Вы ничего такого не подумайте! Это был звонок от пресс-службы этой организации. Просто моя…

  • Киска

    Эй, не стойке слишком близко!! Иногда во дворе происходят странные вещи: некоторые хвостатые-полосатые превращаются из мурлык в страшных хищников.…

  • Первый в Санкт-Петербурге снова поднимает крылья

    От прогулок по мостам Петербурга неизменно получаешь массу впечатлений, даже если ты ходишь или ездишь через некоторые из них каждый день. А что…

  • #LEDируем в ретро-ливреях. Часть 1: Добролет

    Споттинг прошел, а впечатления остались. Времени почти нет на разборы, но я все таки попробую. И первым в череде ретро-ливрей, коими отличился…

  • Селфи на закате: Леонтьевский мыс

    Ну что еще рассказать и показать кроме "Скрипачей на крыше" ? Да оказывается есть еще кое-что. И еще какое!!)) Жаль, что с моим графиком и…

  • Как я подсматривала за кораблями и самолетами

    Ночной парад наоборот уже все видели. А теперь дневная часть марлезонского военно-морского балета :) А точнее генеральная репетиция…

  • Питерские диагонали

    Пока томятся в печке репортажи с парада и из Выборга и с Ямала, покажу еще несколько эпизодов с утренней прогулки. Так.. геометрические зарисовки на…

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
2dar
Jul. 21st, 2016 06:53 pm (UTC)
Хорошее видение. И ширик хорош! ;)
fotomanya
Jul. 21st, 2016 09:22 pm (UTC)
тут в большинстве фишай))
zheka_ural
Jul. 21st, 2016 06:54 pm (UTC)
крутяк отчет, фотки уфф...не думал что там такая движуха в мостах)
fotomanya
Jul. 21st, 2016 09:23 pm (UTC)
спасиб!
так и на Неве движуха ух какая!!
livejournal
Jul. 21st, 2016 07:34 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
fotomanya
Jul. 21st, 2016 09:23 pm (UTC)
отлично!
periskop
Jul. 21st, 2016 08:22 pm (UTC)
Красота! :)
fotomanya
Jul. 21st, 2016 09:24 pm (UTC)
старалась :)
free_cat
Jul. 21st, 2016 10:42 pm (UTC)
Очень интересно!!!
fotomanya
Jul. 22nd, 2016 05:25 pm (UTC)
спасибо!
мне написали из Мостотреста, что у меня очень грамотный репортаж в техническом плане, и в историческом тоже)
(no subject) - free_cat - Jul. 24th, 2016 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fotomanya - Jul. 24th, 2016 11:37 pm (UTC) - Expand
zlobin_aa
Jul. 22nd, 2016 05:00 am (UTC)
karandashi+tcvetnie+karandashi+kantcelyariya+kantcelyarskie+tovari+karandash+14411206818.jpg
fotomanya
Jul. 22nd, 2016 05:35 pm (UTC)
знаешь, что мне написали по этому посту? :) не могу удержаться и не рассказать:
"Прочитали блог, остались под приятным впечатлением с зам.директора - удивительно точное изложение материала, последовательно, интересно и ни единой ошибки в терминологии и описании технических процессов. А если учесть, что автор - девушка, то мы ставим высший балл! Чувствуется высокий уровень образованности и эрудированности.И, конечно же, этот пост на данный момент становится моим самым любимым. " это коммент от организующей стороны - Мостотрест.
(no subject) - zlobin_aa - Jul. 23rd, 2016 03:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - fotomanya - Jul. 24th, 2016 11:35 pm (UTC) - Expand
lareina
Jul. 22nd, 2016 07:35 am (UTC)
красотища какая) я там давно была...
fotomanya
Jul. 22nd, 2016 05:36 pm (UTC)
именно внутри? - интересно, правда? )
egorov
Jul. 22nd, 2016 08:12 am (UTC)
шик, красота!
fotomanya
Jul. 22nd, 2016 05:36 pm (UTC)
благодарствую!
karmannoe_zlo
Jul. 22nd, 2016 10:22 am (UTC)
Первое фото - просто космос!
fotomanya
Jul. 22nd, 2016 05:36 pm (UTC)
самой нравится!
periskop
Jul. 22nd, 2016 04:50 pm (UTC)
Красота! :)
fotomanya
Jul. 22nd, 2016 05:36 pm (UTC)
и еще разок - спасибо! )
(no subject) - periskop - Jul. 22nd, 2016 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fotomanya - Jul. 22nd, 2016 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - periskop - Jul. 23rd, 2016 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - periskop - Jul. 22nd, 2016 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fotomanya - Jul. 22nd, 2016 06:16 pm (UTC) - Expand
3000top
Jul. 22nd, 2016 06:03 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
fotomanya
Jul. 22nd, 2016 06:20 pm (UTC)
Re: 3000-ТОП
отличная новость! :)
livejournal
Jul. 23rd, 2016 01:07 pm (UTC)
В чреве Троицкого моста. И немного про классический об
Пользователь periskop сослался на вашу запись в своей записи «В чреве Троицкого моста. И немного про классический образ Ленинграда» в контексте: [...] енности: на мой взгляд, самый красивый и романтичный с художественными фотографиями - пост Маши [...]
livejournal
Jul. 23rd, 2016 01:32 pm (UTC)
В чреве Троицкого моста. И немного про классический об
Пользователь gavrilberg сослался на вашу запись в своей записи «В чреве Троицкого моста. И немного про классический образ Ленинграда» в контексте: [...] енности: на мой взгляд, самый красивый и романтичный с художественными фотографиями - пост Маши [...]
livejournal
Jul. 23rd, 2016 02:00 pm (UTC)
В чреве Троицкого моста. И немного про классический об
Пользователь russellab сослался на вашу запись в своей записи «В чреве Троицкого моста. И немного про классический образ Ленинграда» в контексте: [...] енности: на мой взгляд, самый красивый и романтичный с художественными фотографиями - пост Маши [...]
livejournal
Jul. 23rd, 2016 03:01 pm (UTC)
В чреве Троицкого моста. И немного про классический об
Пользователь dts_sp сослался на вашу запись в своей записи «В чреве Троицкого моста. И немного про классический образ Ленинграда» в контексте: [...] енности: на мой взгляд, самый красивый и романтичный с художественными фотографиями - пост Маши [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 44 comments — Leave a comment )