Да, за последние года я не раз снимала самолеты и вообще мне интересна эта тема, но подобный опыт официального мероприятия в аэропорту у меня впервые. Не могу не сказать, что к Пулково я питаю нежные чувства. И за последний год бывала тут по разным поводам уже неоднократно, а написала еще больше и про наш аэропорт и про МАКС и пилотажные группы, кому интересно то под катом большая подборка моих публикаций (конечно же с фото).
В Пулково в 2013г была в блогтуре, отчет об этом посещении в серии: под знаком цитат моих любимых песен:
анонс (нам бы в небо!),
часть 1 (небо становится ближе) ,
часть 2 (в районе хвоста - третий глаз),
ч3 (мантрами железными) ,
ч.4 Секреты изменчивости,
ч.5 СПАСОП. Труба зовет, герой идет, звенит кольчуга.
экскурс по строящемуся терминалу: На перекрестке солнечных дорог.
Целая серия об Военно-морском салоне в СПб с фото и историческими справками:
Закрытие салона : авиашоу общим планом и со всех сторон
СТРИЖИ И ВИТЯЗИ
Пилотажная группа РУСЬ
Перед поездкой на МАКС 2013 - серия про МАКС 2011:
А-380, вспоминая МАКС 2011.
Легенды авиации. Ту-144. (или по следам МАКС 2011)
С днем воздушного флота! еще один повод рассказать про МАКС 2011. Сухой Суперджет.
Хочу на МАКС! снова!
"Тушка" 214. Открывая небо!
Последние два аккорда
Аккорд последний - репортажный
Серия по МАКС 2013часть 1 (небо становится ближе) ,
часть 2 (в районе хвоста - третий глаз),
ч3 (мантрами железными) ,
ч.4 Секреты изменчивости,
ч.5 СПАСОП. Труба зовет, герой идет, звенит кольчуга.
экскурс по строящемуся терминалу: На перекрестке солнечных дорог.
Целая серия об Военно-морском салоне в СПб с фото и историческими справками:
Закрытие салона : авиашоу общим планом и со всех сторон
СТРИЖИ И ВИТЯЗИ
Пилотажная группа РУСЬ
Перед поездкой на МАКС 2013 - серия про МАКС 2011:
А-380, вспоминая МАКС 2011.
Легенды авиации. Ту-144. (или по следам МАКС 2011)
С днем воздушного флота! еще один повод рассказать про МАКС 2011. Сухой Суперджет.
Хочу на МАКС! снова!
"Тушка" 214. Открывая небо!
Последние два аккорда
Аккорд последний - репортажный
Гуляем по МАКС 2013. Кто они посетители?
МАКС 2013. Ту-204.
Китайская пилотажная группа
Как улыбаются самолеты?
По улице слона водили (или снова про МАКС 2013)
Про Арбуз и самых лучших пилотов (А 380)
Гуляем по МАКС 2013, возвращение ощущений.
снова ПУЛКОВО:
История "стаканов"
Пулково: сегодня и вчера (реконструкция Пулково 1 и новый терминал)
Интригующий анонс (продолжение на днях - (конец мая))
просто Взлетаем в утро
Полеты во сне и наяву
Пусть утро будет добролетным
Вроде ничего не забыла))
Но сейчас не об этом, а о том, кто, что, где и когда проводит споттинги.
Знаю, что московские аэропорты регулярно проводят подобные мероприятия и по разным поводам. То, что я вижу на "выходе" таких мероприятий у знакомых и у незнакомых фотографов меня вдохновляет, если честно. Когда Пулково объявил о том, что принимает заявки и отбирает желающих на официальный споттинг, я конечно же не могла не поучаствовать и с нетерпением ждала этой возможности. Да, я боюсь летать и боюсь высоты, но.. я очень люблю при этом самолеты!.. Перед этими стальными гигантами невозможно устоять, я каждый раз поражаюсь полету инженерной мысли при создании этой техники. А зрелище, когда видишь самолет вблизи, в действии, нельзя ни с чем сравнить.

Репортаж будет в двух частях)).. в один сложно поместить все фото.
Итак.. 30 апреля. Пулково. Официальный споттинг. На КПП нас встречают Наталья Горлова и Игорь Лаптев. Несколько удивила меня программа, впрочем еще раз побывать на техбазе отказываться грех (об этом я потом расскажу), а вот выбор точки съемки меня удивил очень сильно и понаблюдав за взлетами и посадками самолетов еще с КПП, я, если честно, высказала свои сомнения Игорю, потому что - крыша спасательной станции - это конечно здорово, но не в тот день и не на все часы съемки. Мои доводы против были такими:
- посадка осуществлялась на другую полосу (за исключением 4 самолетов, которые нас порадовали) - а это, пожалуй, самый интересный момент для съемки и выбор точки имеет значение,
- взлет, за исключением легких самолетов, был уже далеко от точки съемки, конечно поймать интересный кадр можно, но тут вариантов мало.. Даже точка съемки с пандуса нового Терминала, куда приезжают на отправление и то более выгодная при данном раскладе,
- высокая точка съемки не дает возможности варьировать ракурсы, а ведь Пулково заинтересовано в интересных кадрах..
Ну как-то так. Ведь в Москве же находят другие точки съемки и обеспечивают безопасность снимающих? Я не хочу обидеть всех тех, кто приложил усилия к организации официального мероприятия и готовился к этому, но хочется, чтоб в следующий раз дали возможность более интересно подойти к теме, ведь именно это и нужно обеим сторонам.
Но в любом случае огромное спасибо Пулково, пресс службе - это замечательная практика и надеюсь, что не раз еще будет возможность поработать вместе.
А пока.. я попыталась разнообразить съемку с этой точки. Поймала много самолетов, но покажу часть)), заваливать пост однотипными фото тоже не хочется.
Надеюсь, что у меня получится передать хоть частичку моей страсти к стальным птицам и вам.
Этого "поляка" я умудрилась поймать в объектив еще до приезда на точку съемки, пока были в автобусе.
Embraer ERJ-175LR (ERJ-170-200 LR), он еще малыш.. всего то 4 годика)).. Красивый, этим и привлек, не смогла устоять)

стартует

и все... полетел домой..

Не успели обосноваться на точке, как прилетел А 319.. авиакомпания Россия, борт VQ-BAQ


"белая ворона"))

Еще не успели обосноваться на точке, как прилетел красавчик Boeing 777-300ER A6-ECA Emirates Airlines

Очень красив!

Прилетел малыш Dassault - Falcon 900 series, откуда не узнавала)

рулит на взлет A319, видимо в Москву собрался)


почти в это же время на другую ВПП совершает посадку еще один А319 и снова Rossiya, впрочем что удивляться, если база авиакомпании Россия находится как раз в Пулково

пока в небе тишина, обозреваем окрестности



А вот Azerbaijan Airlines Airbus A320-214. Красивейшая ливрея.. Мне он почему-то касатку напомнил или что-то такое большое и водное.



А это представитель Lufthansa, А321 - мощная и красивая птица, кстати тоже молодая - скоро 5 годиков)

Как же жаль, что все это происходит не с нашей стороны, вот бы снять посадку с земли, около полосы.

"Мы с Тамарой ходим парой")) , ну как тут не вспомнить присказку).. Один прилетел, другой улетает, а все из Orenair и оба "боинги")


О! "Огурец" на посадке.. И снова жаль, что не тут.. Правда я успела его зацепить на земле уже на взлете, но об этом потом ;).. Все по порядку))

и снова "парная" съемка, определенно у меня сегодня это стало "фишкой")


а тут сразу три)) "тайное движение в небе без конца"

и снова мимо нас.. на посадку зашел британец..

А вот два конкурента


Boeing 737-524

сколько самолетов в кадре?

И снова Россия...самолеты, которые улыбаются)


Пока я была увлечена гонками между соперниками, появился австрийский хвост))

Austrian Airlines Airbus A319-112.. "Арбузы" сегодня доминируют)

Вот и UTair помахал нам крылами

это так.. люблю фрагменты)

Две "России")) Ан-148 ждет, когда взлетит А319

и снова пришлось подглядывать за другой полосой.. там SAS

На улице жарит солнце.. да и воздух от двигателей буквально струится над полосой..
На встречу с Питером Boeing 767-3Q8(ER), а отсюда улетает старый добрый Boeing 737


А хорошее настроение - это залог успеха. Оля, как тебе 300?

Чуть не упустила из вида Air France, что не удивительно.. ливрея уж очень похожа на Трансаэро. Интересно кто у кого? ;)

Блестящий Аэрофлот.. и снова А319.

Кто знает? это Gulfstream G650?

взлет на удивление не очень далеко от нашей точки съемки.. Поймала в объектив с удовольствием!)

Продолжение следует и уже сегодня)
Comments
Выбирал или Финка на 4 дня или спотинг ) Рыбалка с друзьями пересилила )
и не разочаровалась!
и как ты всё успевала))
супер, жду вторую половину!!!
вторая половина с утра, все по той же причине(
Отличные фотки!!!
А как ты узнаешь сколько лет тому или иному самолету?))
Я тоже хочу на споттинг.Как туда попасть???
а сколько лет? - бортовой номер забиваешь в поиск и... можно узнать о самолете и год "издания" и порт приписки и вообще все)
а про предкрайний снимок — спроси у , иогёт он по силуэту определит.
а 300ка - не знаю, я еще не смотрела кадры. по съемке вполне)
Но летать на них я тоже боюсь :))
а когда в самолете - у меня руки ледяные и мокрые), спасает иногда только камера и украдкой съемка в окошко)
а вообще официальный споттинг, на сколько я знаю, мероприятие, которое проводят многие аэропорты по миру
<А вот Azerbaijan Airlines Airbus A320-214. Красивейшая ливрея..>
Мне тоже нравится)
А псковавиа так впечатлил, что я на нем через месяц даже полетал.
А Псковавиа мы не видели)..
Мои замечания по споттингу были вначале и вполне аргументированные, мне есть с чем сравнивать. А летом я не была, судя по инстаграму подход уже был другим, могу только порадоваться за Пулково.