Новоселецкая Мария (fotomanya) wrote,
Новоселецкая Мария
fotomanya

Category:

Как это было: Красин пришел домой

Я уже показывала несколько кадров прямо в день прихода ледокола Красин домой, в родной Питер, на свою набережную, где его все привыкли видеть.
А теперь более развернутый отчет об этом событии, ну и немного фактов о самом корабле.

Для вывода ледокола из дока, где он находился на ремонте, пришлось потревожить покой "Авроры", после того как ледокол покинул свое место, "Аврору" пришвартовали обратно к достроечной стенке.  Ремонт "Красина" был приурочен к вековому юбилею ледокола, который состоится уже через 3 года: 100лет.
Ремонтные работы носили не капитальный характер, так специалисты Кронштадтского судостроительного завода отремонтировали подводную часть судна, полностью очистили корпус от ржавчины, покрасили. В декабре уже можно все это оценить, посетив музей.

А сейчас встречаем красавца!



Вот на этом этапе прохождения ледокола мне и позвонили: "Мы на повороте" - "а мы вас видим, встречаем!"


Действительно.. "пузатый" :)




На набережной уже ждут дети, да и вообще порадовало то, что встречающие были!


Вот невозможно не любоваться этим кораблем!
Ледокол, выполненный по чертежам вице-адмирала С.О. Макарова, был построен в Англии фирмой "Армстронг и Витворт" в 1916 году по заказу Морского министерства России. Корабль "Святогор", как тогда назывался"Красин"- полностью соответствовал своему богатырскому имени.


Ледокол "Красин" является вторым после "Ермака", арктическим ледоколом России.


У ледокола была нелегкая судьба. Во время боевых действий, связанных с бурными событиями гражданской войны, "Святогор" был затоплен на фарватере в устье Северной Двины для того чтобы преградить путь кораблям захватчиков. Ледокол подняли и увели с собой английские интервенты. Через год советское правительство выкупило "Святогор" за 20 тысяч фунтов стерлингов. Свое новое имя ледокол получил в 1927 году, в память о выдающемся советском дипломате и государственном деятеле, сыгравшем главную роль в возвращении судна Советской России. Подвиги принесли ему всемирную славу. Не раз "Красин" выручал корабли, терпящие бедствие во льдах.


все ближе и ближе, уже вот-вот..




В 1928 году ледокол участвует в международной операции по спасению потерпевшей аварию итальянской экспедиции к Северному полюсу на дирижабле "Италия" во главе с генералом Умберто Нобилле. Тогда же он предотвратил одну из крупнейших морских катастроф, придя на помощь немецкому лайнеру "Монте-Сервантес", на борту которого находилось 1500 пассажиров и 325 человек команды.


В 1932 году "Красин" снова стал известен миру, теперь уже как первопроходец.Он совершил первый в истории мореплавания рейс в восточную часть Печорского моря к занесенному туда дрейфом льдов ледокольному пароходу "Ленин" и осободил его от ледового плена. Позднее последовали рейсы в неизведанные районы Северного Ледовитого океана. В марте 1933-го (впервые за это время года) "Красин" предпринял исследование моря севернее Новой Земли. В 1935 году, для проведения научных работ, он осуществил несколько рейсов в Чукотское море, где к северу от острова Врангеля на 75 градусов северной широты провел гидрологические работы на глубине около 200 метров.
Во время Второй мировой войны легендарный ледокол вместе с военными кораблями защищал Родину. Он сопровождал караваны судов с военными грузами, эскортировал конвои союзников.


В начале 90-ых, в сложный для современной России исторический период, для того чтобы спасти корабль от продажи зарубеж по мизерной цене, экипаж судна обратился с просьбой в правительство - и "Красин" стал ледоколом - музеем. Этот статус спас его, предоставил шанс избежать трагической судьбы других проданных зарубеж кораблей. (http://www.krasin.org/history.html)

20 февраля 1992 - Правительство РФ выдало ледоколу "Красин" охранное свидетельство, как памятнику истории государственного значения.
16 мая 1992 - ледокол-музей "Красин" зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев.
1995 год - на борту ледокола открылась первая музейная экспозиция..
10 февраля 2004- создан филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге "Ледокол "Красин"
31 марта 2007 - 90-летний юбилей ледокола
2008 год - 80 лет со дня спасения экспедиции У.Нобиле и триумфального возвращения"Красина" в Ленинград
31 марта 2012 - 95-летие ледокола






Посмотрите, какая очаровательная женщина встречает ледокол!.. Кстати, опять же цитирую kapral_fred:
Замечательную женщину зовут Ольда (не Ольга, а именно - Ольда) Вадимовна. И она никто иная,как внучка последнего Морского министра Российской империи Ивана Константиновича Григоровича. Ее дед, можно сказать, крестный отец нашего парохода: когда была принята программа строительства ледокольного флота, топланировалось строить три менее мощних ледокола. Но Григорович написал на проекте: "Поступиться числом ледоколов в пользу их ледокольных качеств было бы благоразумно".
Так и появился "Святогор".
Ольда Вадимовна очень боялась опоздать к прибытию, но, молодец! успела!)))
   





Улыбаемся и машем!


а в это эпизоде, со слов kapral_fred
"кое-кто чуть не словил в нос выброску)))
когда швартовы принимали)"  - враки!.. я бдила и все было под контролем! - зато кадр есть!


     



Такое ощущение, что он держит за поводок любимого пёсика












Теперь на своем месте...




Каюсь, на борту ледокола была очень и очень давно... Но почему-то именно этот корабль вызывает у меня чувство нежности и какой-то ленинградской привязанности что ли.. Проще сказать, что люблю! :)
Tags: Красин, Питер, СПб, зарисовки, мой город, репортаж, события
Subscribe
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments