?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я уже показывала несколько кадров прямо в день прихода ледокола Красин домой, в родной Питер, на свою набережную, где его все привыкли видеть.
А теперь более развернутый отчет об этом событии, ну и немного фактов о самом корабле.

Для вывода ледокола из дока, где он находился на ремонте, пришлось потревожить покой "Авроры", после того как ледокол покинул свое место, "Аврору" пришвартовали обратно к достроечной стенке.  Ремонт "Красина" был приурочен к вековому юбилею ледокола, который состоится уже через 3 года: 100лет.
Ремонтные работы носили не капитальный характер, так специалисты Кронштадтского судостроительного завода отремонтировали подводную часть судна, полностью очистили корпус от ржавчины, покрасили. В декабре уже можно все это оценить, посетив музей.

А сейчас встречаем красавца!



Вот на этом этапе прохождения ледокола мне и позвонили: "Мы на повороте" - "а мы вас видим, встречаем!"


Действительно.. "пузатый" :)




На набережной уже ждут дети, да и вообще порадовало то, что встречающие были!


Вот невозможно не любоваться этим кораблем!
Ледокол, выполненный по чертежам вице-адмирала С.О. Макарова, был построен в Англии фирмой "Армстронг и Витворт" в 1916 году по заказу Морского министерства России. Корабль "Святогор", как тогда назывался"Красин"- полностью соответствовал своему богатырскому имени.


Ледокол "Красин" является вторым после "Ермака", арктическим ледоколом России.


У ледокола была нелегкая судьба. Во время боевых действий, связанных с бурными событиями гражданской войны, "Святогор" был затоплен на фарватере в устье Северной Двины для того чтобы преградить путь кораблям захватчиков. Ледокол подняли и увели с собой английские интервенты. Через год советское правительство выкупило "Святогор" за 20 тысяч фунтов стерлингов. Свое новое имя ледокол получил в 1927 году, в память о выдающемся советском дипломате и государственном деятеле, сыгравшем главную роль в возвращении судна Советской России. Подвиги принесли ему всемирную славу. Не раз "Красин" выручал корабли, терпящие бедствие во льдах.


все ближе и ближе, уже вот-вот..




В 1928 году ледокол участвует в международной операции по спасению потерпевшей аварию итальянской экспедиции к Северному полюсу на дирижабле "Италия" во главе с генералом Умберто Нобилле. Тогда же он предотвратил одну из крупнейших морских катастроф, придя на помощь немецкому лайнеру "Монте-Сервантес", на борту которого находилось 1500 пассажиров и 325 человек команды.


В 1932 году "Красин" снова стал известен миру, теперь уже как первопроходец.Он совершил первый в истории мореплавания рейс в восточную часть Печорского моря к занесенному туда дрейфом льдов ледокольному пароходу "Ленин" и осободил его от ледового плена. Позднее последовали рейсы в неизведанные районы Северного Ледовитого океана. В марте 1933-го (впервые за это время года) "Красин" предпринял исследование моря севернее Новой Земли. В 1935 году, для проведения научных работ, он осуществил несколько рейсов в Чукотское море, где к северу от острова Врангеля на 75 градусов северной широты провел гидрологические работы на глубине около 200 метров.
Во время Второй мировой войны легендарный ледокол вместе с военными кораблями защищал Родину. Он сопровождал караваны судов с военными грузами, эскортировал конвои союзников.


В начале 90-ых, в сложный для современной России исторический период, для того чтобы спасти корабль от продажи зарубеж по мизерной цене, экипаж судна обратился с просьбой в правительство - и "Красин" стал ледоколом - музеем. Этот статус спас его, предоставил шанс избежать трагической судьбы других проданных зарубеж кораблей. (http://www.krasin.org/history.html)

20 февраля 1992 - Правительство РФ выдало ледоколу "Красин" охранное свидетельство, как памятнику истории государственного значения.
16 мая 1992 - ледокол-музей "Красин" зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев.
1995 год - на борту ледокола открылась первая музейная экспозиция..
10 февраля 2004- создан филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге "Ледокол "Красин"
31 марта 2007 - 90-летний юбилей ледокола
2008 год - 80 лет со дня спасения экспедиции У.Нобиле и триумфального возвращения"Красина" в Ленинград
31 марта 2012 - 95-летие ледокола






Посмотрите, какая очаровательная женщина встречает ледокол!.. Кстати, опять же цитирую kapral_fred:
Замечательную женщину зовут Ольда (не Ольга, а именно - Ольда) Вадимовна. И она никто иная,как внучка последнего Морского министра Российской империи Ивана Константиновича Григоровича. Ее дед, можно сказать, крестный отец нашего парохода: когда была принята программа строительства ледокольного флота, топланировалось строить три менее мощних ледокола. Но Григорович написал на проекте: "Поступиться числом ледоколов в пользу их ледокольных качеств было бы благоразумно".
Так и появился "Святогор".
Ольда Вадимовна очень боялась опоздать к прибытию, но, молодец! успела!)))
   





Улыбаемся и машем!


а в это эпизоде, со слов kapral_fred
"кое-кто чуть не словил в нос выброску)))
когда швартовы принимали)"  - враки!.. я бдила и все было под контролем! - зато кадр есть!


     



Такое ощущение, что он держит за поводок любимого пёсика












Теперь на своем месте...




Каюсь, на борту ледокола была очень и очень давно... Но почему-то именно этот корабль вызывает у меня чувство нежности и какой-то ленинградской привязанности что ли.. Проще сказать, что люблю! :)
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
pepelnaya
Dec. 3rd, 2014 04:17 pm (UTC)
Здорово) а не знаете когда музей откроют?)
zydog
Dec. 3rd, 2014 04:25 pm (UTC)
В декабре уже должен заработать. Так что в самое ближайшее время! Надо будет сходить в него уже наконец...
(no subject) - pepelnaya - Dec. 3rd, 2014 04:34 pm (UTC) - Expand
gabbygabby
Dec. 3rd, 2014 04:54 pm (UTC)
ух!
приеду-схожу, красивый, чистенький такой^^
fotomanya
Dec. 3rd, 2014 07:41 pm (UTC)
красавец одним словом!
(no subject) - gabbygabby - Dec. 3rd, 2014 07:44 pm (UTC) - Expand
i1111i
Dec. 3rd, 2014 04:57 pm (UTC)
Эх, фоткал же перед НГ, потом во время второго приезда удивлялся, куда делся "Красин", вроде бы маршрут правильный. Решил, поскольку, я не петербужец, наверно, неверно думал, надо дальше идти, хотя рядом запоминающийся Горный институт с красивой скульптурой. А вот оно! )
Красивые и позитивные кадры, впрямь ледокол такой "упитанный", точнее ковшеобразный. ) Хорошо, что герой теперь не забыт, будет памятником и музеем! Когда-нибудь доберусь до "Красина".
fotomanya
Dec. 3rd, 2014 07:42 pm (UTC)
он и был памятником и музеем))
но теперь обновился, почистил "перышки" и снова готов радовать всех нас)
(no subject) - i1111i - Dec. 3rd, 2014 07:42 pm (UTC) - Expand
kapral_fred
Dec. 3rd, 2014 05:02 pm (UTC)
Замечательную женщину зовут Ольда (не Ольга, а именно - Ольда) Вадимовна. И она никто иная,как внучка последнего Морского министра Российской империи Ивана Константиновича Григоровича.
Ее дед, можно сказать, крестный отец нашего парохода: когда была принята программа строительства ледокольного флота, то планировалось строить три менее мощных ледокола. Но Григорович написал на проекте:
"Поступиться числом ледоколов в пользу их ледокольных качеств было бы благоразумно".
Так и появился "Святогор".
Ольда Вадимовна очень боялась опоздать к прибытию, но, молодец! успела!)))

ЗЫ: можно ли стырить несколько фото на официальный сайт (krassin.ru, а тот, который поминается - вообще левый и очень старый) с указанием авторства, разумеется?

ЗЗЫ: открываемся 6 декабря, но боюсь, что для прогулки по тайным местам времени не будет. Предлагаю перенести "вкусности" на недельку попозже.

Edited at 2014-12-03 05:09 pm (UTC)
fotomanya
Dec. 3rd, 2014 05:23 pm (UTC)
можно-можно)) для вас - все можно!))
с Вашего сайта не стала тырить, а оттуда кое-что стащила) (что редко делаю))) но ведь инфа верная?
6 декабря и не могу, у меня весь день занят по=любому(, так что если пригласите, то потом.. )
(no subject) - kapral_fred - Dec. 3rd, 2014 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fotomanya - Dec. 3rd, 2014 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kapral_fred - Dec. 3rd, 2014 05:45 pm (UTC) - Expand
prozerin
Dec. 3rd, 2014 05:36 pm (UTC)
Отличный репортаж!!!!
Спасибо!!))
fotomanya
Dec. 3rd, 2014 05:52 pm (UTC)
всегда пожалуйста!
annasmart
Dec. 3rd, 2014 07:18 pm (UTC)
какой же он большой...
fotomanya
Dec. 3rd, 2014 07:42 pm (UTC)
да!
Но, по сравнению с современными - малыш)
viktardzerkach
Dec. 3rd, 2014 07:24 pm (UTC)
Хороший репортаж! Нужно будет в конце концов сходить на него!
fotomanya
Dec. 3rd, 2014 07:43 pm (UTC)
непременно надо это сделать!
egorov
Dec. 3rd, 2014 07:25 pm (UTC)
надраили знатно!
fotomanya
Dec. 3rd, 2014 07:43 pm (UTC)
ага! хорошенький!
id77
Dec. 3rd, 2014 10:39 pm (UTC)
Классно - а я его видел уже :-))
fotomanya
Dec. 3rd, 2014 11:58 pm (UTC)
и так хорошо, что он снова на месте :)
volkov_serge
Dec. 3rd, 2014 11:24 pm (UTC)
что уж тут говорить? Легенда!
fotomanya
Dec. 3rd, 2014 11:58 pm (UTC)
с этим не поспоришь!
lena_shl
Dec. 4th, 2014 03:16 am (UTC)
Радостное событие - Красин вернулся! Ольда Вадимовна приятная женщина, лицо у нее светлое)))
fotomanya
Dec. 4th, 2014 05:50 am (UTC)
на Красине этого очень и очень ждали!
Да.. поэтому и зацепилась за нее, пройти мимо было невозможно!
zlobin_aa
Dec. 4th, 2014 04:10 am (UTC)
Замечательный репортаж! Замечательное судно - толстенная сталь, клепаный корпус... Обожаю!
fotomanya
Dec. 4th, 2014 05:49 am (UTC)
да, такие корабли западают в душу!)
oksa_sun
Dec. 5th, 2014 05:50 pm (UTC)
Лично мне приятно, что капитаном Красина (а точнее Святогора) был и Отто Свердруп, великий норвежский мореход, который водил Фрам с Нансеном и самостоятельно в Арктику.
ryzh_ela
Dec. 5th, 2014 08:58 pm (UTC)
Надо будет его обязательно посетить, когда приедем :)
fotomanya
Dec. 6th, 2014 04:07 am (UTC)
конечно надо!
( 33 comments — Leave a comment )