?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новый год наступил, а я все еще не рассказала про путешествие, которое состоялось в декабре на производство Coca-Cola в Москву, где прошло открытие обновленного музея этого напитка.  Несколько дней назад у Руслана unis вышел подробный рассказ о производстве, а еще раньше Катюша katushenka в своем посте Coca-Cola.Как это сделано очень эмоционально и мобильно повествовала об этом же, посмотрите - это интересно. Ну, а у меня будет в двух частях - об экскурсии и производстве и отдельной строкой стоит рассказать о непосредственно музее и его экспонатах.

Не будем спорить о полезности напитка, поговорим о бренде, который давно завоевал весь мир. Coca-Cola - как это сделано?



И так..


В канун Нового года после реконструкции распахнул свои двери музей «Мир Coca-Cola» на московском заводе Coca-Cola Hellenic. На реализацию масштабного проекта потребовалось почти два года – от идеи до ее воплощения. Московский завод с экскурсионной программой посещают более 10 000 человек в год, теперь гости смогут получить по-настоящему интерактивный coke-style опыт: индивидуальный, яркий, нетривиальный.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

– Экскурсионные программы проводятся на 11 заводах компании в России и абсолютно бесплатны для гостей.

– Завод в Красноярске  – первый завод, который стал принимать гостей на постоянной основе, экскурсии здесь проводятся непрерывно в течение 19 лет.

– В 2014 году экскурсии на заводах компании посетили уже более 30 000 человек.

– С 2013 года посетить производство знаменитого напитка можно онлайн, пройдя по ссылке www.plant.coca-colahellenic.ru.

2.


Особый восторг гостей вызывает большой экран на стене: по сути, это что-то вроде огромного планшета iPad, на котором экскурсовод при помощи тачскрина управляет интерактивной презентацией и рассказывает полную историю Coca-Cola от момента создания рецепта до наших дней.
3.


Coca-Cola Hellenic Bottling Company – одна из крупнейших компаний в мире по розливу и дистрибуции напитков под товарными знаками The Coca-Cola Company. Coca-Cola HBC ведет бизнес в 28 странах мира и является ведущей группой по производству напитков The Coca-Cola Company в Европе, объём продаж компании превышает 2 млрд условных кейсов. Компания обслуживает население численностью около 585 млн человек, предоставляет рабочие места около 37 тыс. человек.

Coca-Cola Hellenic Bottling Company в России представлена ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и является собственником заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.
Компания производит и продает в России безалкогольные прохладительные напитки – как газированные, так и негазированные: Coca-Cola, Coca-Cola Light, Sprite, Fanta, питьевую воду BonAqua, холодный чай Nestea, спортивный напиток Powerade, энергетические напитки Burn и Gladiator, тоник Schweppes, квас «Кружка и Бочка», а также напиток «Фруктайм». В апреле 2005 года после приобретения компании «Мултон» ассортимент продукции пополнился соками, нектарами и пюре Rich, соками, нектарами и морсами «Добрый». В 2012 году начато производство нового сокосодержащего напитка Pulpy. С июля 2014 года компания реализует производимые на заводах «Мултон» нектары под товарным знаком «Моя Семья».

На протяжении последних лет Coca-Cola Hellenic является одним из крупнейших инвесторов среди производителей товаров народного потребления. В Coca-Cola Hellenic в России в настоящее время работают около 13 тыс. высококвалифицированных и прошедших профессиональную подготовку сотрудников.

Кстати.. из интересного, оказывается из всех 28 стран где работает Хелленик, Нигерия самая большая страна по населению. А лидирующее место в мире по потреблению напитков Компании занимает Мексика.
А в нашей стране Кока-Кола впервые появилась перед Олимпиадой 80...
4.


Еще один интересный факт, который исторически связан с Coca-Cola - рецепт сиропа, назовем его оригинальный (секретный) концентрат,  который и дает тот самый неповторимый вкус, хранится в секрете до сих пор, причем производство этого компонента есть только на 5 заводах всего мира, откуда его доставляют на другие производства, где происходит разлив напитка.
Так вот... заводы, где разливают произведенный из компонентов напиток называют боттлерами. И такой порядок заведен с истоков бренда.
5.


История Кока-Колы - это уже целая эпоха. И мало кому придет в голову, что первый год существования газированного напитка оказался… убыточным для его создателей. Сначала напиток ежедневно покупали в среднем лишь 9 человек. Выручка с продаж в течение первого года составила всего 50 долларов, тогда как вложено было 70. Но постепенно популярность кока-колы возрастала, и прибыли от её продажи тоже.

Началась же история с пустяка. С домашнего рецепта, составленного химиком-любителем и по совместительству владельцем небольшой фармацевтической фирмы Джоном Ститом Пембертоном в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 года.  Сварив сироп он позвал своего друга и по совместительству бухгалтера Френка Робинсона (Frank M. Robinson), и поделился с ним открытием. Френк посоветовал ему записать этот чудесный рецепт. Сироп был сладким и густым. Джон отнес его в самую крупную в городе аптеку «Джекобса» (Jacobs’ Pharmacy). В тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы посетителям.

Состав, указанный на банках и бутылках с кока-колой, зависит от типа напитка (будь то ванильная кока-кола или же диетическая), но точная рецептура является коммерческой тайной компании, и известна лишь нескольким людям руководящих должностей.
6.


Coca-Cola на сегодняшний день является самым известным в мире безалкогольным напитком. Если сегодня разлить всю созданную за более чем 100 лет Coca-Cola’у по бутылкам и раздать ее всем жителям нашей планеты, то каждый человек получит примерно 800 бутылок.

Часто, в маркетинговой литературе можно прочитать, что нельзя быть всем для всех. Но, есть одно исключение. Это компания Coca-Cola, о которой сегодня я и рассказываю. В наше время компания Coca-Cola продает свои напитки более чем в 200 странах мира. Кроме того, это самый узнаваемый бренд. Каждый день в мире продается более 1,9  миллиарда порций напитков этой компании. Каковы перспективы, спросите вы? Все будет кока-кола, бренд уже давно потихоньку трансформируется, но ценности, которые он несет вот уже более 100 лет остаются прежними.

Ну а мы совершим экскурсию на старейший в России завод, где разливают этот и другие напитки под брендом Coca-Cola.
Всех обязали одеть халаты, бахилы и шапочки, что требуют правила техники безопасности на производстве, выдали устройства с наушниками для того, чтоб мы слышали экскурсовода и мы, построившись парами двинулись в путешествие в мир Кока-Колы.
7.


Техника безопасности и санитария на заводе на высоком уровне!
Поход по заводу был не в технологическом порядке, я же попытаюсь воспроизвести все этапы производства в той последовательности, как это есть на самом деле.
Хочу отметить, что было очень интересно: много фактов, подробности, ответы на вопросы и конечно возможность посмотреть все своими глазами и даже потрогать руками.
8.


Начало всех начал - это конечно же вода! Coca-Cola в этом вопросе не является исключением. Цех, откуда все начинается - Это цех по забору и очистке воды. Вода забирается из городского источника и проходит многоступенчатую систему очистки, проверяется и контролируется по стандартам, которые установлены компанией.  Параметры проходят контроль автоматически и лабораторией. Пробы воды берутся каждые два (!) часа.
9.


10.


11.


12.


13. Напротив цеха находится линия по розливу в пластиковые бутылки. В этот день она была закрыта на мойку. Кстати, эта процедура происходит по плану и за ней также пристально следят.


14.


15.


16. Вообще экскурсии по производству  вещь очень интересная и занимательная сама по себе. Везде это происходит по-разному, где-то разрешают снимать, где-то нет, на других доступ только до смотровых площадок и все.. Здесь же нам показали все и вся и это очень импонирует. Судя по указателям наша экскурсия была вовсе не эксклюзив для журналистов и блогеров, а обычная как для всех. Это еще один плюсик для компании.


17.


18.  По винтовой лестнице выходим к складам, где хранятся жестяные банки, которые ждут своего часа, чтоб наполниться напитками и поступить к потребителю.


19.


20.  А вот теперь начинается самое интересное. Это выдувная машина, внутри ее преформы - маленькие колбочки, которые под большим нагревом и давлением в десятки атмосфер выдуваются в пластиковые бутылки. Скорость процесса 3 сек на бутылку. Преформы производятся в России и закупаются заводом.


21. на этот агрегат даже жарко смотреть, но на выходе бутылки совсем не горячие.


22. Кстати - вот и они...


23.  Далее бутылки отправляются в цех розлива, предварительно пройдя сканер, который выявляет и отсеивает дефектные экземпляры.


24.  Отметила для себя, что складные помещения и "доставка" пластиковых бутылок находятся рядом, что в общем то экономит место и не мешает одно другому.


25. Если вернутся в начало экскурсии, то нам как раз рассказывали о купажном отделении (доступ туда для посетителей закрыт ввиду строгого соблюдения санитарных правил).
Почему же я сейчас об этом рассказываю. Да все дело в том, что там происходит создание купажного сиропа - основы основ Кока-Колы.
Плакат рядом с цехом наглядно объясняет весь процесс. Такие наглядные стенды можно увидеть везде на заводе.
Но вернемся к производству купажа. Что же это такое? Это смесь сахарного сиропа, секретного концентрата и очищенной воды. По специальной рецептуре их смешивают - из 1 литра купажного сиропа делают 6,4 литра напитка. Там же смесь насыщают углекислым газом. Что интересно, так это то, что газ доставляется на завод в жидком виде, и проходя через испаритель становится газом.
  

27.  А что же дальше? Дальше в бутылки разливается напиток. На наполнение двухлитровой бутылки уходит 4 секунды. После чего на каждую бутылку накручивается пробка.


28.


29.


30.  Дальше в автоматическом режиме проходит контроль на наличии напитка в бутылках и крышек на них.


31.


32. Теперь "дорога" напитка - это обрести идентификацию, а точнее каждая бутылка должна получить этикетку и маркировку.


33. Вот так выглядит производство со стороны. Здесь и бутылки с Колой и без маркировки, затем с этикетками и уже в упаковках. Все движется  и видно, что завод, как большой муравейник, живет и трудится.


34. Вот тот самый агрегат, который дает "имя" каждой бутылке с напитком.


35.


36.


37.


38.


39.


40. Блогеры такие блогеры))


41. Реки бутылок направляются на упаковку - в распоряжение автоматов, упаковывающих бутылки по 9 штук в термоусадочную пленку.


42.


43.


44.


45. Проследим их дальнейший путь?


46.


47.


48. И еще одна машина наклеивает на упаковки бутылок бумажку, куда печатается информация для хранения и передачи в продажу.


49.  Упаковки с бутылками собираются партиями и оборачиваются пленкой. (это завораживающее действо можно увидеть у katushenka в посте о производстве (упоминала вначале поста) . Эти упаковки потом поступают на склад готовой продукции, который работает круглосуточно.


50.


51.


52. Редкое для меня зрелище  - спрайт в стеклянной упаковке :)


53. Что еще меня поразило на заводе, так это как преподносится бренд для своих работников. Я бы сказала, что это позитив.


54. На открытии нового музея Coca-Cola в декабре присутствовали около  30 популярных блогеров и журналистов. Они познакомились с экспонатами музея и посетили производство, а также приняли участие в новогоднем мастер-классе по подготовке детских новогодних подарков. После этого некоторые журналисты и мы в том числе присоединились к волонтерам компании и в рамках проекта «Рождественский Караван» отправились в Российскую детскую клиническую больницу, чтобы навестить ее маленьких пациентов, чтоб праздник был и в их сердцах.

«Рождественский Караван» – это ежегодный благотворительный проект, который был создан в 2001 году по инициативе одного из сотрудников Coca-Cola Hellenic в России. Его идея – дарить праздник и открывать новые возможности для подопечных детских домов, школ-интернатов и других социальных учреждений. На сегодняшний день это главный волонтерский проект компании. Каждый год сотрудники упаковывают сотни подарков, готовят красочные представления и меняют деловые костюмы на костюмы Санта-Клауса, белых медведей и зайцев, чтобы отправиться по маршруту Каравана с главной целью – подарить настоящий праздник тем, кто действительно в этом нуждается.

Но об этом, как и об экспонатах музея, знакомых, которых мы встретили в Москве на этой презентации, я расскажу в следующем посте. Ждите.


Попасть в музей кока-колы совсем не сложно - нужно оставить заявку здесь.
Не могу не отметить, что поездка состоялась благодаря spbblog и Максиму, представителю коммуникационного агентства Advertos, который обеспечил великолепный прием и сопровождение. Конечно же Московскому заводу Coca-Cola за презентацию и экскурсию, а также возможность поучаствовать в добром деле для детей.
Спасибо моим сообщникам Кате и Руслану за хороший день, даже спустя месяц об этой поездке вспоминается с добрым настроением.

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
giocatore_spb
Jan. 22nd, 2015 10:31 am (UTC)
Интересно и замысловато! ;)))
fotomanya
Jan. 22nd, 2015 11:19 am (UTC)
да ничего замысловатого, только инфо и впечатления)
(no subject) - giocatore_spb - Jan. 22nd, 2015 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - fotomanya - Jan. 22nd, 2015 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - giocatore_spb - Jan. 22nd, 2015 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - fotomanya - Jan. 22nd, 2015 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - giocatore_spb - Jan. 22nd, 2015 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - fotomanya - Jan. 22nd, 2015 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - giocatore_spb - Jan. 22nd, 2015 11:56 am (UTC) - Expand
chellove4ishe
Jan. 22nd, 2015 10:38 am (UTC)
какой стенд с бутылочками - хоть коллекционировать начинай ))
(Deleted comment)
(no subject) - fotomanya - Jan. 22nd, 2015 11:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - fotomanya - Jan. 22nd, 2015 11:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
fotomanya
Jan. 22nd, 2015 11:17 am (UTC)
ага.. сделала!! причем подлый браузер и комп совместно удалили мой другой пост, который писала (т.е. это уже второй вариант, а первый был лучше).. представляешь все заново написать?
селфи - будет, все будет - читать надо было, что я написала насчет постов о Кока-Коле ;) ))
(Deleted comment)
(no subject) - fotomanya - Jan. 22nd, 2015 11:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - fotomanya - Jan. 22nd, 2015 11:27 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - fotomanya - Jan. 22nd, 2015 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - unis - Jan. 22nd, 2015 11:42 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - unis - Jan. 22nd, 2015 11:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - fotomanya - Jan. 22nd, 2015 11:49 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - fotomanya - Jan. 22nd, 2015 11:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
rabinovich_xxx
Jan. 22nd, 2015 10:55 am (UTC)
Мне нравилась кола в маленьких стеклянных бутылочках. А этот бездушный пластик пить не могу)
fotomanya
Jan. 22nd, 2015 11:17 am (UTC)
мне она тоже нравилась.. ))
кстати, там мы на них оторвались)))
zlobin_aa
Jan. 22nd, 2015 11:01 am (UTC)
Захотелось ванильной "Колы" :-)
fotomanya
Jan. 22nd, 2015 11:18 am (UTC)
бееееее... как раз ее я не хочу))
(no subject) - zlobin_aa - Jan. 22nd, 2015 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - fotomanya - Jan. 22nd, 2015 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlobin_aa - Jan. 22nd, 2015 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - fotomanya - Jan. 22nd, 2015 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlobin_aa - Jan. 22nd, 2015 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - fotomanya - Jan. 22nd, 2015 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlobin_aa - Jan. 22nd, 2015 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - fotomanya - Jan. 22nd, 2015 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlobin_aa - Jan. 22nd, 2015 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - fotomanya - Jan. 22nd, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlobin_aa - Jan. 22nd, 2015 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - fotomanya - Jan. 22nd, 2015 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlobin_aa - Jan. 22nd, 2015 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - roller_raid - Jan. 27th, 2015 07:53 am (UTC) - Expand
gal_an
Jan. 22nd, 2015 11:25 am (UTC)
Люблю вот такие экскурсии на современные производства.
Спасибо, было очень интересно.
fotomanya
Jan. 22nd, 2015 11:26 am (UTC)
рада, что оказалось интересно! :)
unis
Jan. 22nd, 2015 11:36 am (UTC)
Отличный репортаж, Маш!
А Катя прямо звезда наших постов )
fotomanya
Jan. 22nd, 2015 11:45 am (UTC)
спасибо, Руслан, твое мнение дорогого стоит :)
кстати, твои фото у меня тоже есть и будут в следующем посте, но не сегодня :)
(no subject) - unis - Jan. 22nd, 2015 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fotomanya - Jan. 22nd, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
maveri
Jan. 22nd, 2015 12:21 pm (UTC)
Праздник к нам приходит...)) Я так мечтаю увидеть этот караван машин Кока-Кола, как в популярной рекламе)
не знала, что они ещё и сок "Добрый" делают
fotomanya
Jan. 22nd, 2015 12:25 pm (UTC)
А я вот видела:)
Они много чего делают, как оказалось:)
ladyextrim
Jan. 22nd, 2015 12:49 pm (UTC)
хоть я и не любительница этого напитка, но размах, производство и даже пресловутый секрет сиропа, вызывает уважение!
fotomanya
Jan. 22nd, 2015 02:20 pm (UTC)
это да.. когда такой уровень и производства только развиваются, это вызывает уважение.
( 58 comments — Leave a comment )