Новоселецкая Мария (fotomanya) wrote,
Новоселецкая Мария
fotomanya

Categories:

Счастье 1886 или путешествие в мир Coca-Cola

Новый год наступил, а я все еще не рассказала про путешествие, которое состоялось в декабре на производство Coca-Cola в Москву, где прошло открытие обновленного музея этого напитка.  Несколько дней назад у Руслана unis вышел подробный рассказ о производстве, а еще раньше Катюша katushenka в своем посте Coca-Cola.Как это сделано очень эмоционально и мобильно повествовала об этом же, посмотрите - это интересно. Ну, а у меня будет в двух частях - об экскурсии и производстве и отдельной строкой стоит рассказать о непосредственно музее и его экспонатах.

Не будем спорить о полезности напитка, поговорим о бренде, который давно завоевал весь мир. Coca-Cola - как это сделано?



И так..


В канун Нового года после реконструкции распахнул свои двери музей «Мир Coca-Cola» на московском заводе Coca-Cola Hellenic. На реализацию масштабного проекта потребовалось почти два года – от идеи до ее воплощения. Московский завод с экскурсионной программой посещают более 10 000 человек в год, теперь гости смогут получить по-настоящему интерактивный coke-style опыт: индивидуальный, яркий, нетривиальный.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

– Экскурсионные программы проводятся на 11 заводах компании в России и абсолютно бесплатны для гостей.

– Завод в Красноярске  – первый завод, который стал принимать гостей на постоянной основе, экскурсии здесь проводятся непрерывно в течение 19 лет.

– В 2014 году экскурсии на заводах компании посетили уже более 30 000 человек.

– С 2013 года посетить производство знаменитого напитка можно онлайн, пройдя по ссылке www.plant.coca-colahellenic.ru.

2.


Особый восторг гостей вызывает большой экран на стене: по сути, это что-то вроде огромного планшета iPad, на котором экскурсовод при помощи тачскрина управляет интерактивной презентацией и рассказывает полную историю Coca-Cola от момента создания рецепта до наших дней.
3.


Coca-Cola Hellenic Bottling Company – одна из крупнейших компаний в мире по розливу и дистрибуции напитков под товарными знаками The Coca-Cola Company. Coca-Cola HBC ведет бизнес в 28 странах мира и является ведущей группой по производству напитков The Coca-Cola Company в Европе, объём продаж компании превышает 2 млрд условных кейсов. Компания обслуживает население численностью около 585 млн человек, предоставляет рабочие места около 37 тыс. человек.

Coca-Cola Hellenic Bottling Company в России представлена ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и является собственником заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.
Компания производит и продает в России безалкогольные прохладительные напитки – как газированные, так и негазированные: Coca-Cola, Coca-Cola Light, Sprite, Fanta, питьевую воду BonAqua, холодный чай Nestea, спортивный напиток Powerade, энергетические напитки Burn и Gladiator, тоник Schweppes, квас «Кружка и Бочка», а также напиток «Фруктайм». В апреле 2005 года после приобретения компании «Мултон» ассортимент продукции пополнился соками, нектарами и пюре Rich, соками, нектарами и морсами «Добрый». В 2012 году начато производство нового сокосодержащего напитка Pulpy. С июля 2014 года компания реализует производимые на заводах «Мултон» нектары под товарным знаком «Моя Семья».

На протяжении последних лет Coca-Cola Hellenic является одним из крупнейших инвесторов среди производителей товаров народного потребления. В Coca-Cola Hellenic в России в настоящее время работают около 13 тыс. высококвалифицированных и прошедших профессиональную подготовку сотрудников.

Кстати.. из интересного, оказывается из всех 28 стран где работает Хелленик, Нигерия самая большая страна по населению. А лидирующее место в мире по потреблению напитков Компании занимает Мексика.
А в нашей стране Кока-Кола впервые появилась перед Олимпиадой 80...
4.


Еще один интересный факт, который исторически связан с Coca-Cola - рецепт сиропа, назовем его оригинальный (секретный) концентрат,  который и дает тот самый неповторимый вкус, хранится в секрете до сих пор, причем производство этого компонента есть только на 5 заводах всего мира, откуда его доставляют на другие производства, где происходит разлив напитка.
Так вот... заводы, где разливают произведенный из компонентов напиток называют боттлерами. И такой порядок заведен с истоков бренда.
5.


История Кока-Колы - это уже целая эпоха. И мало кому придет в голову, что первый год существования газированного напитка оказался… убыточным для его создателей. Сначала напиток ежедневно покупали в среднем лишь 9 человек. Выручка с продаж в течение первого года составила всего 50 долларов, тогда как вложено было 70. Но постепенно популярность кока-колы возрастала, и прибыли от её продажи тоже.

Началась же история с пустяка. С домашнего рецепта, составленного химиком-любителем и по совместительству владельцем небольшой фармацевтической фирмы Джоном Ститом Пембертоном в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 года.  Сварив сироп он позвал своего друга и по совместительству бухгалтера Френка Робинсона (Frank M. Robinson), и поделился с ним открытием. Френк посоветовал ему записать этот чудесный рецепт. Сироп был сладким и густым. Джон отнес его в самую крупную в городе аптеку «Джекобса» (Jacobs’ Pharmacy). В тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы посетителям.

Состав, указанный на банках и бутылках с кока-колой, зависит от типа напитка (будь то ванильная кока-кола или же диетическая), но точная рецептура является коммерческой тайной компании, и известна лишь нескольким людям руководящих должностей.
6.


Coca-Cola на сегодняшний день является самым известным в мире безалкогольным напитком. Если сегодня разлить всю созданную за более чем 100 лет Coca-Cola’у по бутылкам и раздать ее всем жителям нашей планеты, то каждый человек получит примерно 800 бутылок.

Часто, в маркетинговой литературе можно прочитать, что нельзя быть всем для всех. Но, есть одно исключение. Это компания Coca-Cola, о которой сегодня я и рассказываю. В наше время компания Coca-Cola продает свои напитки более чем в 200 странах мира. Кроме того, это самый узнаваемый бренд. Каждый день в мире продается более 1,9  миллиарда порций напитков этой компании. Каковы перспективы, спросите вы? Все будет кока-кола, бренд уже давно потихоньку трансформируется, но ценности, которые он несет вот уже более 100 лет остаются прежними.

Ну а мы совершим экскурсию на старейший в России завод, где разливают этот и другие напитки под брендом Coca-Cola.
Всех обязали одеть халаты, бахилы и шапочки, что требуют правила техники безопасности на производстве, выдали устройства с наушниками для того, чтоб мы слышали экскурсовода и мы, построившись парами двинулись в путешествие в мир Кока-Колы.
7.


Техника безопасности и санитария на заводе на высоком уровне!
Поход по заводу был не в технологическом порядке, я же попытаюсь воспроизвести все этапы производства в той последовательности, как это есть на самом деле.
Хочу отметить, что было очень интересно: много фактов, подробности, ответы на вопросы и конечно возможность посмотреть все своими глазами и даже потрогать руками.
8.


Начало всех начал - это конечно же вода! Coca-Cola в этом вопросе не является исключением. Цех, откуда все начинается - Это цех по забору и очистке воды. Вода забирается из городского источника и проходит многоступенчатую систему очистки, проверяется и контролируется по стандартам, которые установлены компанией.  Параметры проходят контроль автоматически и лабораторией. Пробы воды берутся каждые два (!) часа.
9.


10.


11.


12.


13. Напротив цеха находится линия по розливу в пластиковые бутылки. В этот день она была закрыта на мойку. Кстати, эта процедура происходит по плану и за ней также пристально следят.


14.


15.


16. Вообще экскурсии по производству  вещь очень интересная и занимательная сама по себе. Везде это происходит по-разному, где-то разрешают снимать, где-то нет, на других доступ только до смотровых площадок и все.. Здесь же нам показали все и вся и это очень импонирует. Судя по указателям наша экскурсия была вовсе не эксклюзив для журналистов и блогеров, а обычная как для всех. Это еще один плюсик для компании.


17.


18.  По винтовой лестнице выходим к складам, где хранятся жестяные банки, которые ждут своего часа, чтоб наполниться напитками и поступить к потребителю.


19.


20.  А вот теперь начинается самое интересное. Это выдувная машина, внутри ее преформы - маленькие колбочки, которые под большим нагревом и давлением в десятки атмосфер выдуваются в пластиковые бутылки. Скорость процесса 3 сек на бутылку. Преформы производятся в России и закупаются заводом.


21. на этот агрегат даже жарко смотреть, но на выходе бутылки совсем не горячие.


22. Кстати - вот и они...


23.  Далее бутылки отправляются в цех розлива, предварительно пройдя сканер, который выявляет и отсеивает дефектные экземпляры.


24.  Отметила для себя, что складные помещения и "доставка" пластиковых бутылок находятся рядом, что в общем то экономит место и не мешает одно другому.


25. Если вернутся в начало экскурсии, то нам как раз рассказывали о купажном отделении (доступ туда для посетителей закрыт ввиду строгого соблюдения санитарных правил).
Почему же я сейчас об этом рассказываю. Да все дело в том, что там происходит создание купажного сиропа - основы основ Кока-Колы.
Плакат рядом с цехом наглядно объясняет весь процесс. Такие наглядные стенды можно увидеть везде на заводе.
Но вернемся к производству купажа. Что же это такое? Это смесь сахарного сиропа, секретного концентрата и очищенной воды. По специальной рецептуре их смешивают - из 1 литра купажного сиропа делают 6,4 литра напитка. Там же смесь насыщают углекислым газом. Что интересно, так это то, что газ доставляется на завод в жидком виде, и проходя через испаритель становится газом.
  

27.  А что же дальше? Дальше в бутылки разливается напиток. На наполнение двухлитровой бутылки уходит 4 секунды. После чего на каждую бутылку накручивается пробка.


28.


29.


30.  Дальше в автоматическом режиме проходит контроль на наличии напитка в бутылках и крышек на них.


31.


32. Теперь "дорога" напитка - это обрести идентификацию, а точнее каждая бутылка должна получить этикетку и маркировку.


33. Вот так выглядит производство со стороны. Здесь и бутылки с Колой и без маркировки, затем с этикетками и уже в упаковках. Все движется  и видно, что завод, как большой муравейник, живет и трудится.


34. Вот тот самый агрегат, который дает "имя" каждой бутылке с напитком.


35.


36.


37.


38.


39.


40. Блогеры такие блогеры))


41. Реки бутылок направляются на упаковку - в распоряжение автоматов, упаковывающих бутылки по 9 штук в термоусадочную пленку.


42.


43.


44.


45. Проследим их дальнейший путь?


46.


47.


48. И еще одна машина наклеивает на упаковки бутылок бумажку, куда печатается информация для хранения и передачи в продажу.


49.  Упаковки с бутылками собираются партиями и оборачиваются пленкой. (это завораживающее действо можно увидеть у katushenka в посте о производстве (упоминала вначале поста) . Эти упаковки потом поступают на склад готовой продукции, который работает круглосуточно.


50.


51.


52. Редкое для меня зрелище  - спрайт в стеклянной упаковке :)


53. Что еще меня поразило на заводе, так это как преподносится бренд для своих работников. Я бы сказала, что это позитив.


54. На открытии нового музея Coca-Cola в декабре присутствовали около  30 популярных блогеров и журналистов. Они познакомились с экспонатами музея и посетили производство, а также приняли участие в новогоднем мастер-классе по подготовке детских новогодних подарков. После этого некоторые журналисты и мы в том числе присоединились к волонтерам компании и в рамках проекта «Рождественский Караван» отправились в Российскую детскую клиническую больницу, чтобы навестить ее маленьких пациентов, чтоб праздник был и в их сердцах.

«Рождественский Караван» – это ежегодный благотворительный проект, который был создан в 2001 году по инициативе одного из сотрудников Coca-Cola Hellenic в России. Его идея – дарить праздник и открывать новые возможности для подопечных детских домов, школ-интернатов и других социальных учреждений. На сегодняшний день это главный волонтерский проект компании. Каждый год сотрудники упаковывают сотни подарков, готовят красочные представления и меняют деловые костюмы на костюмы Санта-Клауса, белых медведей и зайцев, чтобы отправиться по маршруту Каравана с главной целью – подарить настоящий праздник тем, кто действительно в этом нуждается.

Но об этом, как и об экспонатах музея, знакомых, которых мы встретили в Москве на этой презентации, я расскажу в следующем посте. Ждите.


Попасть в музей кока-колы совсем не сложно - нужно оставить заявку здесь.
Не могу не отметить, что поездка состоялась благодаря spbblog и Максиму, представителю коммуникационного агентства Advertos, который обеспечил великолепный прием и сопровождение. Конечно же Московскому заводу Coca-Cola за презентацию и экскурсию, а также возможность поучаствовать в добром деле для детей.
Спасибо моим сообщникам Кате и Руслану за хороший день, даже спустя месяц об этой поездке вспоминается с добрым настроением.

Tags: coca-cola, spbblog, Москва, Питер, впечатления, отчет, поездки, репортаж
Subscribe
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments