Немного о спикере мероприятия: Родилась в 1973. Фотограф, Член Союза Фотохудожников России. В фотографии с 1998 года, училась в легендарной фотошколе на Боровой (преподаватели А.А. Иванов и В.В. Лысенко), позже — Факультет Фотокорреспондентов им. Гальперина при СПб Союзе Журналистов (курс П.М. Маркина), а также ученица Александра Китаева (СПб), Елены Агафоновой (СПб), Стефано Бернардони (Италия). Профессионально занимается коммерческой съемкой (репортаж). Преподаватель авторской мастерской «PARTY. Коммерческая репортажная съемка». Победитель конкурсов EPSON (2005 г., номинация «Дети» — приз журнала «Фото и Видео»), журнала «Фотодело». и тд и тп..
Мне очень и очень понравилось, хоть я и опоздала.. Подход к процессу именно, как творчеству - вот то, что я ценю в любом жанре фотографии. Это то, как я сама стараюсь подходить к процессу, точнее у меня просто так получается.
Интерьерная съемка своей правдоподобностью и эстетической привлекательностью должна вызывать у потенциального потребителя или просто зрителя желание как минимум оказаться там и как максимум стать арендатором или владельцем понравившегося помещения/здания. К интерьерной фотосъемке также могут относиться и крупногабаритные товары, такие как мебель и другие предметы интерьера. Также как и архитектура - тоже может быть частью подобной фотографии.
Съемка может быть проведена абсолютно грамотно технически, но в результате оказаться невпечатляющей. Поэтому важно передать свое авторское видение конкретного интерьера. Это как творчество художника. Всегда надо творить в пространстве!
Нельзя забывать про свет. Он способен придать фотографиям выразительность, характер, но неправильное его использование может испортить все впечтление. Надо искать рисунок, использовать все источники освещения, чтоб интерьер оживал. Если нужно, то использовать и другие источники освещения, т.е. брать с собой оборудование.
При съемке важно найти точку, ракурс.. Желательно, чтоб это было фронтальный ракурс либо угол, но все дожно играть на визуальное восприятие.
Широкий угол - не всегда панацея при съемке интерьеров. На больших Формах - это актуально, в небольших же.. вполне можно обойтись объективами от 24 мм.
И вообще мне очень понравился подход Аси в плане через детали к целому, хоть это больше присуще репортажной фотографии, но оказывается и актуальным и при интерьерной съемке.
Очень важно понять, что ожидается от работы фотографа, ведь цель не только красивые снимки, правильные с точки зрения композиции и света, но и передача атмосферы помещения. Часто бывает, что интересные кадры, которые привлекают внимание, идут в разрез с классическими принципами фотографии (предметная композиция, свет, резкость и тд). И наоборот, безукоризненно выполненные сюжеты с точки зрения законов композиции смотрятся обычными и незапоминающимися.
Что еще важно при интерьерной съемке? Глубина резкости.. Не стоит забывать, что общий план лучше смотрится резким, но для деталей интерьера лучше совсем другое. Снимая помещения надо всегда помнить обо всех составляющих и искать пути отображения их, чтоб поймать атмосферу.
Редко интерьерная съемка идет с рук (хотя и такое тоже возможно), обычно используется штатив и длинные выдержки, чтоб не потерять атмосферу интерьера с его освещением.
Желательно съемка жилых помещений без вспышки, но все решения по таким съемкам всегда надо принимать по ситуации.
Даже в интерьерной съемке нужно уметь просто наблюдать!!! Вообще это главная особенность фотографа и в этом я полностью согласна с Асей!!!
Интерьерная фотография - вовсе не скучный жанр, все дело в том, как к этому подходить. Творчество может быть во всем, только так раскрывается мастерство фотографа.
Спасибо за интересный МК Асе Гордеевой и конечно же Фотошколе для блогеров от spbblog (и Паше upsya) и Nikon (в лице Рустама kotaff).
Journal information