Новоселецкая Мария (fotomanya) wrote,
Новоселецкая Мария
fotomanya

Categories:

Немного Парижа в Питере: вид изнутри

Из Питера во Францию за 582 метра, разве это возможно? А вот да! Давно-давно в своем блоге я уже загадывала эту загадку и ответы тоже нашлись, правда первыми ответили совсем не из нашего города, но это неважно. А Вы знаете ответ? Это ж очевидно - Троицкий мост, а все потому что Россия и Франция "обменялись" мостами и Троицкий, практически, копия моста Александра III. Практически, но не совсем, а вот именно его закладка, открытие и т.д. преследовали цели не только удобства для города, но и восстановления связей между Францией и Россией, которые до этого несколько пошатнулись. Хочу сказать, что это мой любимейший мост в нашем городе, это кусочек моего детства, это салюты над Невой, это любимые места и ко всему прочему он один из самых красивых!
И вот как только spbblog в рамках проекта #блогерыразводятмосты анонсировал знакомство с этим сооружением, я не могла не попытаться попасть в число избранных и мне это удалось!
И да.. Я вижу Троицкий именно так:


Делюсь репортажем, где расскажу о истории, покажу нестандартные виды из под моста и открою секреты как его разводят. Не проходите мимо!




Погрузимся в историю.. Я вот люблю поковыряться и разузнать что-то новое или обновить уже знакомые факты, а вы?

В 1803 году в честь 100-летия города был построен первый плашкоутный мост. Он соединял Летний сад и Кронверкский проспект и нарекли его Петербуржским, и с таким именем и местоположением он существовал целых 20 лет! Но к 1824 году мост обветшал, тогда то и встал вопрос о строительстве другого моста, который и встал на место сегодняшнего Троицкого и даже имя получил такое же (по одной из площадей, которые находились и находятся по обе стороны моста). Но уже во второй половины 19 века встал вопрос о строительстве постоянной переправы. Решение Городской думы о постройке третьего по счёту постоянного моста через Неву было принято ещё 9 октября 1891 года после подачи нескольких петиций в пользу такого решения, но до момента воплощения в жизнь прошло ещё тринадцать лет. В апреле 1892 года Городская дума объявила международный конкурс на проект Троицкого моста. За полгода поступило 16 проектов. Из шестнадцати проектировщиков лишь пять были русскими инженерами-мостостроителями. Первая премия — 6 000 рублей — досталась фирме А. Г. Эйфеля за проект моста арочной системы под девизом «Минор»; вторая — 3 000 рублей — русским инженерам К. Лембке и Е. К. Кнорре за проект моста арочной системы с названием «Кремль»; третья — 1500 рублей — болгарскому инженеру Момчилову за проект моста балочной системы под девизом «Acier» («Сталь»). Кроме проектов-победителей Городской управой были закуплена документация ещё для двух вариантов: проект того же Эйфеля под девизом «Мажор»; другой — арочной системы с ездой понизу и нестандартной схемой разводного пролёта — проект, разработанный французским обществом «Кайль». Кроме того, вне конкурса был представлен проект французской фирмы «Батиньоль», не допущенной по формальным причинам. Отмечалось, что предложенные фирмой решения были наиболее рациональными и удобными для исполнения.
В 1896 году Городская управа объявила второй конкурс, на который было предложено всего три проекта, среди них был проект фирмы «Батинойль», располагавшей эксклюзивным правом на использовании «конструкции трёхшарнирных арок с консолями», позволяющей значительно экономить металл.


Закладка моста состоялась 12 августа 1897, строительство моста стало событием политическим — в это время Россия и Франция начали сближение, поэтому на церемонию прибыл не только император Николай II, но президент Франции Фор.
Строительство моста заняло 5 лет и в конце весны 1903 года, к 200-летию города мост был открыт. Открытие моста было помпезным: в программе торжественных мероприятий были орудийный салют и крестный ход. Кроме того, состоялся первый торжественный развод моста: Николай II, нажав на электрическую кнопку, привёл в действие огромные электромоторы разводного пролёта моста.


В 1965 –67 годах поворотный пролет Троицкого моста (тогда Кировского) был заменен на однокрылый раскрывающийся (инженеры Г. М. Степанов, К. П. Клочков, архитектор Ю. И. Синица), пролет у левого берега перекрыт железобетонными балочным пролетным строением с фасадными криволинейными балками, облицованными гранитом. Дело в том, что старая система разводного пролета, расположенного у левого берега Невы, была переделана, так как не удовлетворяла требованиям судоходства, которые возникли в связи с сооружением нового Волго-Балтийского водного пути. Вместо тяжелого и некрасивого двукрылого «турникета» было сконструировано стальное 43-метровое крыло, раскрывающееся вверх. На время работ выше по течению был сооружен временный мост с разводным (откатным) пролетом.
В 1977 году была расширена проезжая часть. В 2001—2002 годах была проведена серьёзная реконструкция моста с закрытием переправы на время проведения работ. В рамках ремонта были выполнены как реставрация технических элементов, так и восстановление первоначальных элементов декора — на мост вернулись символы самодержавия: двуглавые орлы и короны.


Забегу немного вперед и сразу о характеристиках: длина составляет 582 метра при ширине 23,6 метров. Масса металлических конструкций, благодаря которым он выглядит великолепно в любое время дня и ночи, составляет 11 242 тонны. Пожалуй, это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то прекрасно видно Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты. Повернувшись на другую сторону, перед Вами предстанут Литейный и Сампсониевский мосты.


А теперь.. теперь заглянем под мост.. Туда, куда не пускают обычных туристов.


Троицкий мост относится к гидравлическому типу. Практически все критически важные узлы, механизмы и конструкции моста оснащены датчиками с устройствами сбора информации. За давлением масла в гидросистемах следят примерно 30 датчиков. Также есть группа датчиков, контролирующая срабатывания аварийных клапанов на случай аварийного выброса масла, и группа датчиков, контролирующих ток (двигателей, гидрозолотников, которые переключают на разводку или на наводку). Всего насчитывается около сотни датчиков.
Спустившись вниз, мы сразу оказываемся в операторской. Это основная точка жизни под мостом:  контроль, управление, визуальное наблюдение над процессами разводки и наводки подвижного пролёта - крыла. Здесь же и идет контроль за ходом речного трафика.


Подобные же пульты управления есть и на других уровнях под мостом.


А сейчас спускаемся еще ниже, мы находимся под уровнем воды в Неве, это одна из камер для размещения противовеса - противовесный колодец.
Чтоб крыло моста смогло подняться, нужен противовес, вот как раз под одним из них мы сейчас и стоим, их два и располагаются они симметрично друг другу, общий вес превышает в два раза массу  поднимаемого крыла.  Он опускается вниз по мере движения разводной части и фиксируется на время, когда пролет поднят, запорными замками для безопасности.


Для сравнения - масштабности механизмов - люди смотрятся очень маленькими.


Еще один противовесный колодец.




Здесь же, между колодцами,  имеется небольшая мастерская.


И находятся гидроцилиндры, с помощью которых и производится движение подъемной части моста. Это объёмные гидродвигатели возвратно-поступательного движения.




Всего гидроцилиндров 4.




Но поднимемся опять в операторскую.



Все наше время прибывания под мостом с нами был  Шишов Евгений Геннадьевич, проработавший здесь более 20 лет. Он - настоящий профессионал, знающий все об устройстве моста. Интересный факт:  специфика рабочих графиков и обособленности работ приводит к тому, что бригады разных мостов редко когда знают друг друга, правда так было не всегда, когда-то, когда зарплату выдавали в кассах, люди все таки встречались, сейчас же корпоративное общение сведено к минимуму.


Система автоматизированного контроля и управления разводкой Троицкого моста эксплуатируется с апреля 2002 года. Все данные о работе механизмов моста во время разводок фиксируются в архиве и изучаются с целью прогнозирования неисправностей. Кроме того, постоянно контролируется работа сигнальных устройств: если интенсивность светового сигнала оказывается недостаточной для безопасной проводки судов, об этом немедленно сообщается механику моста и диспетчеру. Так в момент разводки компьютер выдает механику изображения тех механизмов и датчиков, которые задействованы в процессе разводки моста, и данные всех датчиков пишутся в архив. По этим детальным временным графикам главный механик «Мостотреста» может отследить изменения в процессе работы, что позволяет предвидеть отказы оборудования.


Визуально за всем происходящим можно наблюдать на мониторах (нижний ряд дублирующий), а еще отсюда можно выйти на небольшой балкончик и визуально проконтролировать процесс.


Существующий разводной пролёт перекрыт однокрылым металлическим цельносварным пролетным строением раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения и жестко прикрепленным противовесом. Максимальный проектный угол раскрытия крыла 72º. В поперечном сечении пролетное строение состоит из четырёх главных ферм раскосной системы с нисходящими раскосами и криволинейным нижним поясом, нижние и верхние пояса таврового сечения. В пределах длины крыла главные фермы связаны между поперечными балками, продольными и поперечными связями.  Отверстие разводного пролёта в свету 43,2 метра.


Какой отсюда вид!!




Всего 6 минут и крыло поднято!


А  теперь можно увидеть самим, как противовес встает в колодце. Честно? произвело впечатление!


А мы идем на так называемую галерею, что под разводной частью


Здесь тоже можно увидеть механизмы моста..


А тем временем навигация идет своим чередом. Всего в тот день было пропущено 14 судов. Маловато, да и со слов Евгения, раньше трафик был плотнее.




Взяла фишай, чтоб увидеть все с необычного ракурса и мне это понравилось!




Отсюда как-то немного по-другому смотрится Петропавловская крепость, может потому что вода ближе?


Нестандартный вид на Троицкий, когда еще удасться так полюбоваться.


Напоминание о том, что мы находимся на объекте повышенной опасности и надо быть аккуратнее :)


Но пора и честь знать. Поднимаемся наверх и пользуемся случаем сделать кадры, которые при обычной прогулке не совершить.


Да.. Люблю я этот мост, а при приближнем рассмотрении - еще больше!! Мне кажется, что он самый гармоничный к городу..








Пора прощаться.. Еще одни взгляд со стороны..


 и ждем такси....


И да.. это утренний кадр моего любимого моста. Его легко узнать, правда?


Летний спец. проект осуществляется совместно СПБ ГБУ "Мостотрест" и при поддержке "Таксовичкоф"! Еженедельно будут организовываться экскурсии для блогеров на разводные мосты Санкт-Петербурга. У блогеров впервые появляется возможность не просто посмотреть на мосты снаружи, но и заглянуть внутрь мостовых конструкций, послушать экскурсию от инженеров, которые занимаются разводкой мостов.




С удовольствием бы сходила еще на подобную экскурсию, но похоже по датам не совпадаю, но если вдруг, то буду подавать заявки, ведь увидеть новые ракурсы питерских мостов - дорогого стоит.
Как вам моя экскурсия? :)  И рекомендую заглянуть к моим сообщникам по походу под мост 2dar, gold_lion, rumyantsevphoto, periskop.su - у них свой взгляд на Троицкий и это прекрасно!

Tags: #блогерыразводятмосты, spbblog, блогерыразводятмосты, мой город, пейзажи, репортаж, фотограф
Subscribe

Posts from This Journal “мой город” Tag

  • Просто цветы на районе

    Пора догонять марафон, но сейчас не про это, а просто про красоту "под ногами". Почти буквально. Иногда проходим мимо и не замечаем, что…

  • Город на вольной Невой...

    А давайте, я просто покажу разные эпизоды разных моих прогулок по городу. Ведь Петербург представлен и многими и по-разному, да и я уж не раз писала…

  • Рождение утра

    Утро бывает разным, но одно несомненно, что в Петербурге летом - это прекрасная пора когда белая ночь плавно расцветает в день. Обожаю это время…

  • Закатное №9 - бархатное небо и золотая Нева

    Так случилось, что не успела я сегодня с заданиями в #92днялета - так что ждите завтра утром сразу два поста и с раскрытием секретов и пятничное :)…

  • Расплескали закат

    Сегодня был удивительный закат и удивительный вид на него, но я пока одним кадром, остальное завтра :) Спасибо Паше upsya за…

  • Просто это мой город... С Днем Рождения!

    Я люблю свой город и он для меня начинается с Ленинграда, а не с Петербурга. Здесь жили и живут все мои близкие и родные мне люди. Да и просто я…

  • Про примулу замолвлю я слово

    У меня конечно есть и вишня и черемуха и даже нарциссы, но почему-то захотелось именно про первоцветы сегодня. Примула. Вы точно их видели и не раз,…

  • 7 шагов по Большому проспекту: геометрия и отражения

    Что-то я вчера не успела ничего написать, опять навалилось непонятное состояние, когда вроде и вдохновение есть, а делать не могу... У вас бывает…

  • Когда цветет сакура

    А когда цветет сакура в Петербурге, то это особенные моменты. Я знаю всего несколько мест в городе, где можно наблюдать это прекрасное зрелище, но в…

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →