И вот как только spbblog в рамках проекта #блогерыразводятмосты анонсировал знакомство с этим сооружением, я не могла не попытаться попасть в число избранных и мне это удалось!
И да.. Я вижу Троицкий именно так:
Делюсь репортажем, где расскажу о истории, покажу нестандартные виды из под моста и открою секреты как его разводят. Не проходите мимо!
Погрузимся в историю.. Я вот люблю поковыряться и разузнать что-то новое или обновить уже знакомые факты, а вы?
В 1803 году в честь 100-летия города был построен первый плашкоутный мост. Он соединял Летний сад и Кронверкский проспект и нарекли его Петербуржским, и с таким именем и местоположением он существовал целых 20 лет! Но к 1824 году мост обветшал, тогда то и встал вопрос о строительстве другого моста, который и встал на место сегодняшнего Троицкого и даже имя получил такое же (по одной из площадей, которые находились и находятся по обе стороны моста). Но уже во второй половины 19 века встал вопрос о строительстве постоянной переправы. Решение Городской думы о постройке третьего по счёту постоянного моста через Неву было принято ещё 9 октября 1891 года после подачи нескольких петиций в пользу такого решения, но до момента воплощения в жизнь прошло ещё тринадцать лет. В апреле 1892 года Городская дума объявила международный конкурс на проект Троицкого моста. За полгода поступило 16 проектов. Из шестнадцати проектировщиков лишь пять были русскими инженерами-мостостроителями. Первая премия — 6 000 рублей — досталась фирме А. Г. Эйфеля за проект моста арочной системы под девизом «Минор»; вторая — 3 000 рублей — русским инженерам К. Лембке и Е. К. Кнорре за проект моста арочной системы с названием «Кремль»; третья — 1500 рублей — болгарскому инженеру Момчилову за проект моста балочной системы под девизом «Acier» («Сталь»). Кроме проектов-победителей Городской управой были закуплена документация ещё для двух вариантов: проект того же Эйфеля под девизом «Мажор»; другой — арочной системы с ездой понизу и нестандартной схемой разводного пролёта — проект, разработанный французским обществом «Кайль». Кроме того, вне конкурса был представлен проект французской фирмы «Батиньоль», не допущенной по формальным причинам. Отмечалось, что предложенные фирмой решения были наиболее рациональными и удобными для исполнения.
В 1896 году Городская управа объявила второй конкурс, на который было предложено всего три проекта, среди них был проект фирмы «Батинойль», располагавшей эксклюзивным правом на использовании «конструкции трёхшарнирных арок с консолями», позволяющей значительно экономить металл.
Закладка моста состоялась 12 августа 1897, строительство моста стало событием политическим — в это время Россия и Франция начали сближение, поэтому на церемонию прибыл не только император Николай II, но президент Франции Фор.
Строительство моста заняло 5 лет и в конце весны 1903 года, к 200-летию города мост был открыт. Открытие моста было помпезным: в программе торжественных мероприятий были орудийный салют и крестный ход. Кроме того, состоялся первый торжественный развод моста: Николай II, нажав на электрическую кнопку, привёл в действие огромные электромоторы разводного пролёта моста.
В 1965 –67 годах поворотный пролет Троицкого моста (тогда Кировского) был заменен на однокрылый раскрывающийся (инженеры Г. М. Степанов, К. П. Клочков, архитектор Ю. И. Синица), пролет у левого берега перекрыт железобетонными балочным пролетным строением с фасадными криволинейными балками, облицованными гранитом. Дело в том, что старая система разводного пролета, расположенного у левого берега Невы, была переделана, так как не удовлетворяла требованиям судоходства, которые возникли в связи с сооружением нового Волго-Балтийского водного пути. Вместо тяжелого и некрасивого двукрылого «турникета» было сконструировано стальное 43-метровое крыло, раскрывающееся вверх. На время работ выше по течению был сооружен временный мост с разводным (откатным) пролетом.
В 1977 году была расширена проезжая часть. В 2001—2002 годах была проведена серьёзная реконструкция моста с закрытием переправы на время проведения работ. В рамках ремонта были выполнены как реставрация технических элементов, так и восстановление первоначальных элементов декора — на мост вернулись символы самодержавия: двуглавые орлы и короны.
Забегу немного вперед и сразу о характеристиках: длина составляет 582 метра при ширине 23,6 метров. Масса металлических конструкций, благодаря которым он выглядит великолепно в любое время дня и ночи, составляет 11 242 тонны. Пожалуй, это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то прекрасно видно Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты. Повернувшись на другую сторону, перед Вами предстанут Литейный и Сампсониевский мосты.
А теперь.. теперь заглянем под мост.. Туда, куда не пускают обычных туристов.
Троицкий мост относится к гидравлическому типу. Практически все критически важные узлы, механизмы и конструкции моста оснащены датчиками с устройствами сбора информации. За давлением масла в гидросистемах следят примерно 30 датчиков. Также есть группа датчиков, контролирующая срабатывания аварийных клапанов на случай аварийного выброса масла, и группа датчиков, контролирующих ток (двигателей, гидрозолотников, которые переключают на разводку или на наводку). Всего насчитывается около сотни датчиков.
Спустившись вниз, мы сразу оказываемся в операторской. Это основная точка жизни под мостом: контроль, управление, визуальное наблюдение над процессами разводки и наводки подвижного пролёта - крыла. Здесь же и идет контроль за ходом речного трафика.
Подобные же пульты управления есть и на других уровнях под мостом.
А сейчас спускаемся еще ниже, мы находимся под уровнем воды в Неве, это одна из камер для размещения противовеса - противовесный колодец.
Чтоб крыло моста смогло подняться, нужен противовес, вот как раз под одним из них мы сейчас и стоим, их два и располагаются они симметрично друг другу, общий вес превышает в два раза массу поднимаемого крыла. Он опускается вниз по мере движения разводной части и фиксируется на время, когда пролет поднят, запорными замками для безопасности.
Для сравнения - масштабности механизмов - люди смотрятся очень маленькими.
Еще один противовесный колодец.
Здесь же, между колодцами, имеется небольшая мастерская.
И находятся гидроцилиндры, с помощью которых и производится движение подъемной части моста. Это объёмные гидродвигатели возвратно-поступательного движения.
Всего гидроцилиндров 4.
Но поднимемся опять в операторскую.
Все наше время прибывания под мостом с нами был Шишов Евгений Геннадьевич, проработавший здесь более 20 лет. Он - настоящий профессионал, знающий все об устройстве моста. Интересный факт: специфика рабочих графиков и обособленности работ приводит к тому, что бригады разных мостов редко когда знают друг друга, правда так было не всегда, когда-то, когда зарплату выдавали в кассах, люди все таки встречались, сейчас же корпоративное общение сведено к минимуму.
Система автоматизированного контроля и управления разводкой Троицкого моста эксплуатируется с апреля 2002 года. Все данные о работе механизмов моста во время разводок фиксируются в архиве и изучаются с целью прогнозирования неисправностей. Кроме того, постоянно контролируется работа сигнальных устройств: если интенсивность светового сигнала оказывается недостаточной для безопасной проводки судов, об этом немедленно сообщается механику моста и диспетчеру. Так в момент разводки компьютер выдает механику изображения тех механизмов и датчиков, которые задействованы в процессе разводки моста, и данные всех датчиков пишутся в архив. По этим детальным временным графикам главный механик «Мостотреста» может отследить изменения в процессе работы, что позволяет предвидеть отказы оборудования.
Визуально за всем происходящим можно наблюдать на мониторах (нижний ряд дублирующий), а еще отсюда можно выйти на небольшой балкончик и визуально проконтролировать процесс.
Существующий разводной пролёт перекрыт однокрылым металлическим цельносварным пролетным строением раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения и жестко прикрепленным противовесом. Максимальный проектный угол раскрытия крыла 72º. В поперечном сечении пролетное строение состоит из четырёх главных ферм раскосной системы с нисходящими раскосами и криволинейным нижним поясом, нижние и верхние пояса таврового сечения. В пределах длины крыла главные фермы связаны между поперечными балками, продольными и поперечными связями. Отверстие разводного пролёта в свету 43,2 метра.
Какой отсюда вид!!
Всего 6 минут и крыло поднято!
А теперь можно увидеть самим, как противовес встает в колодце. Честно? произвело впечатление!
А мы идем на так называемую галерею, что под разводной частью
Здесь тоже можно увидеть механизмы моста..
А тем временем навигация идет своим чередом. Всего в тот день было пропущено 14 судов. Маловато, да и со слов Евгения, раньше трафик был плотнее.
Взяла фишай, чтоб увидеть все с необычного ракурса и мне это понравилось!
Отсюда как-то немного по-другому смотрится Петропавловская крепость, может потому что вода ближе?
Нестандартный вид на Троицкий, когда еще удасться так полюбоваться.
Напоминание о том, что мы находимся на объекте повышенной опасности и надо быть аккуратнее :)
Но пора и честь знать. Поднимаемся наверх и пользуемся случаем сделать кадры, которые при обычной прогулке не совершить.
Да.. Люблю я этот мост, а при приближнем рассмотрении - еще больше!! Мне кажется, что он самый гармоничный к городу..
Пора прощаться.. Еще одни взгляд со стороны..
и ждем такси....
И да.. это утренний кадр моего любимого моста. Его легко узнать, правда?
Летний спец. проект осуществляется совместно СПБ ГБУ "Мостотрест" и при поддержке "Таксовичкоф"! Еженедельно будут организовываться экскурсии для блогеров на разводные мосты Санкт-Петербурга. У блогеров впервые появляется возможность не просто посмотреть на мосты снаружи, но и заглянуть внутрь мостовых конструкций, послушать экскурсию от инженеров, которые занимаются разводкой мостов.
С удовольствием бы сходила еще на подобную экскурсию, но похоже по датам не совпадаю, но если вдруг, то буду подавать заявки, ведь увидеть новые ракурсы питерских мостов - дорогого стоит.
Как вам моя экскурсия? :) И рекомендую заглянуть к моим сообщникам по походу под мост 2dar, gold_lion, rumyantsevphoto, periskop.su
Journal information