Новоселецкая Мария (fotomanya) wrote,
Новоселецкая Мария
fotomanya

Categories:

Наше метро и доступная среда обитания - все возможно!

Часто ли мы, здоровые люди, пользуясь общественным транспортом,  задумываемся о том насколько нам комфортно, насколько легко мы зайдем на станцию метро или в троллейбус и доедем до точки назначения? Для нас это обычное действие, которое происходит каждый день и не вызывает никаких проблем (не беру в расчет час пик в метро, например, это просто неизбежность и это надо понимать). Но среди нас есть разные люди, в том числе и те, кто ограничен в своих возможностях, самое простое - это самим помочь такому человеку найти нужную дверь или с передвижением по платформе. Кстати, вы часто это делаете? Но все таки будет лучше, если и на уровне города начнут заботиться об этой категории граждан.
Хорошо, что мир не стоит на месте, что о таких проблемах стали чаще думать и в инфраструктурах транспорта нашего города. Почему и я об этом рассказываю? Наверно потому, что мне это близко: я не один год проработала на предприятии ВОС, а моя мама почти всю трудовую жизнь отдала этой организации, в моей семье тоже есть инвалид, который может передвигаться только на коляске. Я немножко знаю эту жизнь изнутри, поэтому и не отказалась от предложения увидеть, что же делает наш метрополитен для создания условий для пассажиров с ограниченными возможностями и не могу не поделиться этим с вами. Да, я расскажу не просто мнение и репортаж со стороны, я покажу вам детали!





И так.. мы находимся здесь! А именно на станции "Василеостровская", которую открыли после реконструкции в мае. Петербургский метрополитен продолжает совершенствовать инфраструктуру для пассажиров с ограниченными возможностями и изучать опыт ее использования в реальных условиях, именно поэтому вчера там оказались многие представители СМИ, чтобы осветить эту проблему.


Пока телевизионщики терзают представителей метро с насущими вопросами, мне было интересно не сколько послушать их ответы, сколько посмотреть вживую, как оборудовали станцию и как это все воспринимают люди, для которых это предназначено.


Если вы уже побывали на этой станции метро, то не могли не заметить специальной дорожки из тактильной плитки по всему периметру здания, она служит опозновательным знаком для слабовидящих пассажиров, очень подробно об этом покажу ниже, но хочу заметить, что не только "Васька" оборудована подобным образом, например на станции "Пионерская" подобная плитка лежит внутри и ведет пассажира от перрона до эскалатора, а "Выборгская" и "Черная речка" уже последовали примеру станции на Васильевском острове.


Не все так просто и быстро, как хотелось бы.. ведь любые преобразования, даже из хороших побуждений, требуют согласований, новых проектов и тд, все это, увы, занимает время, но наше метро все таки движется к тому, чтобы в последствии все станции метро были оборудованы не только тактильными дорожками, но и другими приспособлениями для тех, кто ограничен в своих возможностях. В 2017 году запланировано обустройство такой разметки на станциях «Садовая», «Сенная площадь», «Спасская», «Лиговский проспект» и «Проспект Большевиков». В перспективе эта работа будет завершена на всех станциях подземки.


Тактильная разметка ведет через пандус и вестибюльные двери непосредственно к первому турникету.


Кроме специальных возможностей для слабовидящих людей, уже многие станции оборудованы подобными пандусами и табличками. Поинтересовалась, как быстро приходят на помощь - специальных людей для этого нет, обычно это служащие самой станции.



Но вернемся к основной теме репортажа: вчера представители Городского центра медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению вместе со специалистами метрополитена проинспектировали станцию «Василеостровская» и оценили ее удобство для незрячих и слабовидящих пассажиров.
А начинается все с уже упомянутой мной тактильной дорожки.


Для людей с ограниченным зрением - подобная дорожка является очень важным знаком, она предупреждает о том, что рядом объект и что надо быть осторожней.


Обратите внимание на структуру "шашечек".. они несколько закругленные и сильно выпуклые и это не просто так.


Тростью подобное "препятствие" определяется очень хорошо. Для тех же, у кого остаточное зрение присутствие подобная полоса тоже будет заметна, ко всему обращает внимание еще и окрашенная желтым полоса при входе на ступеньки.


А дальше уже вступают в ход тактильные ощущения, когда ступаешь ногой. Подобная рельефная разметка хорошо идентифицируется.


Следующий этап - это подняться по лестнице.


На площадке непосредственно у входа снова подобная полоса - "осторожно"!


Вы не обращаете внимание, но здесь все продумано.  Непосредственно около дверей, где действительно место повышенной опасности и для обычных людей, находится уже другая полоса и она вовсе не подобна предыдущей. Посмотрите - элементы стали квадратными и рельеф другого плана - это означает уже "опасность"!


Что дает возможность ориентироваться на местности лучше и быть осторожней при проходе через двери станции.


И тут вступают в роль следующие элементы - направляющие.


Немного о дверях: автоматические двери впервые появились именно на станции «Василеостровская». Они значительно упрощают доступ в метро маломобильным группам пассажиров.
Она не только шире, чем другие двери метро, но и не надо ее открывать руками, а доводчики не только мягко откроют, но и удержат дверь для прохождения через нее.
Кстати, в проекте подобные двери и на станции "Площадь Восстания", но там есть сложность: сохранить внешний вид деревянных дверей, увеличив при этом их функциональность.


Идем через автоматические двери по направляющей разметке...


вот вам наглядное действие автоматических дверей


далее по направляющим нужно пройти до турникета


Белая трость основной помощник незрячего человека..






- Метрополитен – это самый удобный вид общественного транспорта для слабовидащих и незрячих пассажиров, - уверена специалист Городского центра медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению Нина Кулакова. – Я убедилась в этом на собственном примере. Во многих случаях помощь других пассажиров незрячим даже не требуется. Например, после того, как у края всех платформ появилась тактильная линия, мы получили возможность передвигаться вдоль нее без сопровождения. Метрополитен прислушивается к нашим пожеланиям и предложениям и вместе мы формируем качественную доступную среду для маломобильных групп населения.


и немного сухих фактов из пресс-релиза:
Стоит также отметить, что метрополитен уделяет большое внимание обеспечению безопасности и качеству обслуживания абсолютно всех категорий пассажиров с ограниченными возможностями. Так, например, для инвалидов-колясочников проводится обустройство пандусов у наземных вестибюлей и установка входных дверей увеличенной ширины. На сегодняшний день более 80 процентов станций подземки оснащены средствами доступа инвалидов опорно-двигательного аппарата, на всех станциях имеются устройства для перемещения инвалидов-колясочников по эскалаторам и лестницам.
За первые шесть месяцев 2016 года 144 вагона оборудованы системой «бегущая строка», предназначенная для информирования пассажиров с нарушениями слуха. Такие табло уже установлены почти в половине вагонов метро. А в прошлом году вестибюли всех станций оснащены индукционными системами для слабослышащих, совместимыми со слуховыми аппаратами.



И да.. увидев человека с белой тростью, спросите, может нужна помощь?

Tags: СПб, блогерывметроСПб, жизнь, мой город, наблюдения, репортаж, фотограф
Subscribe

Posts from This Journal “репортаж” Tag

  • Дай лапу и стань другом!

    Сегодня необычный пост, пост-рассказ о щенке, который ищет дом. Это чудесное создание сейчас находится на передержке, то есть во временном доме. А…

  • #НамПоПути в Псков, а вам?

    Пристегните ремни, мы начинаем путешествие! И нет, не взлетаем, мы едем по дороге и при этом узнаем что-то новое. Как такое возможно? Да весь секрет…

  • Реки и моря... мы все равно в одной "лодке"

    Про что это я? Да сегодня уже завершается День работников морского и речного флота. С большим натягом, но считаю себя чуть-чуть причастной к этому…

  • 9 мая. Над Пискаревским

    Сегодня великий день для многих семей, людей и целых стран. Для моей семьи этот день был всегда особенным. Мой прадед погиб в день снятия блокады на…

  • Дома вкусно!

    Поговорим о еде? Уточним, о вкусной еде :) В мое однообразное течение жизни внезапно ворвалась возможность протестировать доставку от…

  • Последний день апреля

    Все это подсмотрено на ходу. Случайно или не со всем. Просто несколько кадров, чтобы поделиться настроением, которое было нарисовано солнцем!…

  • Как это было: этнофестиваль "Земля Калевалы"

    Я уже даже не помню сколько лет проходит этот фестиваль, но точно я в нем участвую уже не первый год (и даже как-то доклад делала, было дело, хотя…

  • Уже год? Уже год!!!

    Да не может быть! Время так быстро летит и вот уже год деткам нашего Михи, трем дочкам! У всех всемирный день кота, а у нас очередной день косточки в…

  • Увидеть Вильнюс за полтора часа

    Для меня Вильнюс до сих пор загадка и мой приезд в декабре под Рождество нисколько не раскрыл секреты этого города. А все потому, что из трех дней…

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments