На Выборгском судостроительном заводе состоялся спуск корпуса головного ледокольного судна, предназначенного для работы в Обской губе (Ямал) на нефтеналивном терминале Новопортовского месторождения «Ворота Арктики». Всего будет построено 2 судна, которые предназначены для обеспечения отгрузки нефти, ледокольной проводки танкеров, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти. Оба судна спроектированы с учетом принципа нулевого сброса: все твердые и жидкие отходы должны храниться на борту и утилизироваться на берегу. Ледоколы будут иметь возможность непрерывной работы при температурах до −50С. Согласно контракту, они будут переданы «Газпром нефти» до 2018 года. Построенные суда будут эксплуатироваться под российским флагом.
Суда «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» будут использованы для обеспечения круглогодичной работы отгрузочного терминала «Ворота Арктики», расположенного на западе Обской губы в Ямало-Ненецком автономном округе. Нефтеналивной терминал мощностью по перевалке нефти 8,5 млн тонн в год построен для транспортировки сырья Новопортовского месторождения.
А пока все готовится к торжеству, я могу рассказать, как о проекте, так и показать сам репортаж с места событий.
Судно имеет следующие характеристики:
Длина габаритная - около 121,7 м;
Ширина габаритная - около 26, 0 м;
Ширина по КВЛ - 25,0 м;
Высота борта - 11,5 м;
Осадка - 8,0 м;
Дедвейт - 3000 т;
Скорость - 16 узл.;
Экипаж/мест - 20/35 человек.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM (*) Icebreaker8 [1]
AUT1-ICS FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12 Winterization(-50) Tug
Основное назначение судна:
- проводка танкеров между портом Сабетта и районом мыса Каменный в Обской губе в ледовых условиях;
- проводка танкеров в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях;
- поддержка безопасност и при причаливании и погрузке танкеров.
Кроме того, судно может выполнять следующие вспомогательные задачи:
- защита арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) от ударных воздействий при образовании льда и движении ледяных полей;
- спасательные операции в области арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) и оказание содействия судам в ледовых условиях и на открытой воде при волнении моря до 7 баллов по шкале Бофорта;
- поиск и спасение людей как на открытой воде при волнении до 5 баллов по шкале Бофорта, а также в ледовых условиях;
- буксировка судов и морских плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде;
- доставка и транспортировка небольших партий палубного груза и эксплуатационного персонала на арктический отгрузочный терминал экспорта нефти (морскую причальную систему);
- тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- поддержка подводно-технических водолазных работ на глубинах до 12 метров;
- дистанционное автоматизированное управление арктическим нефтяным отгрузочным терминалом экспорта нефти (морской причальной системой);
- участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, как на открытой воде, так и в ледовых условиях в качестве транспортировщика оборудования и сборщика вод и нефтепродуктов, полученных в результате ликвидации разлива;
- временное размещение спасённых экипажей танкеров и других судов.
5
6. ПАО «Выборгский судостроительный завод» — одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России, верфь с более чем 65-летним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения. С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000т.
На верфи работает около 1500 человек. Специалисты предприятия имеют сертификаты ведущих мировых классификационных обществ: Lloyd’s Register of Shipping, Germanischer Lloyd, Bureau Veritas, RINA, Российского морского регистра судоходства.
7. Предложенная концепция ледокольного судна с тремя винто-рулевыми колонками (расположенными парой в корме судна и одной единицей в передней части) позволяет максимально эффективно осуществлять операции в тяжелых условиях пресноводной акватории Обской губы. Судно мощностью 21,5 МВт способно эффективно выполнять свои функции при толщине пресноводного льда до двух метров.
8. Все готово :)
9.
10.
11.
12.
Немного о терминале "Газпромнефти" для которого и создаются судна этого проекта.
Новопортовcкое нефтегазоконденсатное месторождение — самое крупное по запасам нефти на Ямале — находится в 700 километрах от существующей трубопроводной инфраструктуры. Поэтому было принято решение, что впервые в истории российской нефтегазовой отрасли вывоз ямальской нефти будет осуществляться морским путем. Использование новейших технологий при создании добычной, транспортной и, главное, отгрузочной инфраструктуры позволило всего за четыре года организовать промышленную добычу нефти на месторождении. Уже в 2018 году здесь планируется добыть 6,3 млн тонн сырья. План дальнейшего развития месторождения будет определен до конца 2017 года.
По нефтепроводу протяженностью более 100 км нефть с Новопортовского месторождения поступает на побережье Обской губы. Она имеет критически малую для навигации глубину судоходного фарватера — 11 метров, в связи с чем нефтеналивной терминал размещен непосредственно в море — в 3,5 км от берега. Мощность терминала по перевалке нефти составляет до 8,5 млн тонн в год. Он позволяет круглогодично отгружать нефть, добываемую на Ямале, на танкеры для дальнейшей транспортировки по Северному морскому пути. Морской терминал «Ворота Арктики» является уникальным сооружением. Терминал рассчитан на работу в экстремальных природно-климатических условиях: температура в регионе опускается ниже —50 градусов по Цельсию, толщина льда может превышать два метра. Он имеет двухуровневую систему защиты и отвечает самым жестким требованиям в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Оборудование терминала полностью автоматизировано и надежно защищено от гидроударов. Специальная система позволяет мгновенно производить расстыковку терминала и танкера, сохраняя герметичность разъединяемых элементов. Технология «нулевого сброса» исключает попадание любых посторонних веществ в акваторию Обской губы, что крайне важно для сохранения экологии Арктики. Кроме того, подводный трубопровод, соединяющий терминал с прибрежным резервуарным парком, защищен дополнительной бетонной оболочкой.
13.
14.
15.
16. Итак.. все готовы к торжественной церемонии
17.
18. Директор судостроительного завода Александр Соловьев
19.
20. Спуск "Александра Санникова" на воду я бы назвал не просто важным, — директор дирекции по крупным проектам компании "Газпром нефть" Денис Сугаипов. — Ему предстоит ответственная тяжелая работа во льдах российской Арктики. Мы с нетерпением ждем это судно в Обской губе для отгрузки нефти с одного из наших самых северных месторождений нефти — Новопортовского. К этой дате мы шли семь лет. Проект очень значимый. И ледоколы являются венцом проекта, его наиболее сложной части — морской логистики."
21.
22.
23. Любой спуск на воду - это не просто мероприятие, это событие для тех, кто участвует в строительстве!
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32. Крестная мама ледокола.
33.
34.
35.
36.
37. С погодой, увы, не повезло..
38.
39.
40. А здесь идет строительство элементов корпуса следующего ледокольного судна для "Газпромнефти"..
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48. И совершенно необычный ракурс этого дня.. Вы с такого "боку" еще не видели завод :)
49.
50.
51.
52.
Спасибо "Газпромнефть" за приглашение принять участие в столь значимом событии для их компании и для судостроения в целом.
Journal information