"Однажды в... Голливуде"
О чем этот фильм? О дружбе, о смерти, о кино, об актерах и убийцах... о жизни. О том, какой она была до того, как голливудские небожители узнали, что такое страх, и как обожание публики сменяется слепой ненавистью. Но Тарантино не зря использовал в названии стандартное сказочное вступление "Once Upon a Time..." Ведь он смог превратить одну из самых мрачных глав в истории Голливуда в самую настоящую, прекрасную и жестокую сказку... со сценой после титров ;)

Девятый фильм Квентина Тарантино, долгожданный для миллионов зрителей и обласканный критиками, наконец-то добрался до российского проката. Нам посчастливилось посмотреть его в день премьеры. И, честно говоря, уже и не помню, когда получали такое удовольствие от похода в кино!

Может показаться, что далеко непросто разобраться в галерее реальных и вымышленных персонажей этого фильма, но "мелочи" имеют большее значение, чем кажутся и могут рассказать об эпохе больше, чем сюжет фильма в целом. Но именно из этого симбиоза персонажей, эпизодов и калейдоскопе постеров, фрагментов фильмов, музыки и складывается общее ощущение. Мы погружаемся в сложный переходный период Голливуда.
Итак...
Время действия – 1969 год. Место действия – Голливуд. Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) – вышедший в тираж актер, изо всех сил пытающийся удержать на плаву карьеру, и найти своё место в стремительно меняющемся мире кинематографа. Клифф Бут (Брэд Питт) – бессменный дублер Рика с темным прошлым. Но не просто дублер, а настоящий друг, который "чуть больше, чем брат и чуть меньше, чем жена".
Именно этим персонажам посвящена львиная доля хронометража. Их взаимоотношениям и характерам. И отношения эти не ограничиваются съёмочной площадкой. Мы видим на экране по-настоящему близких людей, хоть и из разных социальных пластов. Один живет в собственном особняке с бассейном, другой делит с собакой трейлер на задворках автокинотетра. Но, не смотря на это, Рик может излить душу своему дублеру и даже не стесняется заплакать при нём. А Клифф, в свою очередь, проявляет совершенно искреннюю заботу. В эти чувства веришь сразу и ближе к концу фильма, их просто невозможно представить друг без друга. В общем-то, это и не удивительно, при таких актёрах.
Попадание в образы стопроцентное. Ди Каприо всё так же великолепен, а Брэд Питт красив и опасен :)

Ещё один важнейший персонаж фильма – Шэрон Тейт в исполнении Марго Робби. В отличии от Клиффа и Рика, Шэрон Тейт – реальный персонаж, актриса, жена Романа Полански. 50 лет назад, в ночь с 8 на 9 августа, она и трое её друзей были зверски убиты членами "семьи" Чарльза Мэнсона (это не спойлер, реальные, общеизвестные события полувековой давности не могут быть спойлером). Некоторые критикуют Тарантино за то, что Шэрон в фильме очень мало. Можно с этим не согласиться. Её ровно столько, сколько нужно, чтобы создать необходимую атмосферу. Более того, можно сказать, что сцены с ней, при всей своей внешней безобидности, получились самыми жуткими в фильме. Нам показывают красивую девушку, добродушную, беззаботную, легко располагающую к себе людей, абсолютно лишенную звёздного пафоса, живущую счастливой, совершенно безоблачной жизнью. И этот безупречно позитивный образ многократно усиливает ужас неотвратимо надвигающейся трагедии.

Раз заговорили про критику, пройдёмся и по другим моментам, за которые ругают фильм.
Образ Брюса Ли. Ну не знаю... ничего смертельно оскорбительного мы не увидели. Слова дочери Брюса Ли? Ну так я вообще с трудом могу представить себе отца, который будет на глазах у своего ребенка затевать драку ради того, чтобы потешить собственное тщеславие. Она же не знает, как он вёл себя без неё. Ну и слова о том, что какой-то каскадер запросто уделал самого Брюса Ли, мягко говоря, далеки от истины ;)

Расизм, сексизм и прочая политкорректная чушь. Уже давно сложилось впечатление, что подобные претензии – симптом какого-то умственного расстройства. С таким же успехом, фильм можно критиковать за то, что персонажи в автомобилях не пристегиваются ремнями безопасности. Их, как правило, просто не было. А вот расовая сегрегация ещё была. Уже не в полной мере, конечно, но и пустым звуком это словосочетание ещё не стало. Невозможно представить, кого из персонажей можно было бы сделать, например, черным так, чтобы это выглядело естественно.

Затянутость. Для кого-то это может быть и так. Для меня это было неспешное погружение в атмосферу эпохи перед шокирующей развязкой. Мне не надоело, я не устала. Я любовалась залитыми солнцем улицами, слушала радио в машине, разглядывала интерьеры и декорации на съёмочных площадках. Кстати, автомобильные съёмки очень клёвые, так и хотелось отмотать назад и пересмотреть. Да и в целом визуальная составляющая на высоте, всё очень красиво, естественно и без лишних спецэффектов. Врать не буду, экшена в фильме немного. Зато достаточно фирменных тарантиновских монологов и диалогов, черного и не очень юмора, ну и жестокости, там, где она уместна.

И еще!! Не могу про это не сказать (как собачник же!)
У одного из героев фильма - дублера Клифа Бутта (в исполнении Бреда Питта) есть домашнее животное - собака Бренди породы питбуль. Недавно на Каннском фестивале Бренди была удостоена специального приза - Palm dog как лучшая кинособака. Награду - красный поводок - получил сам Квентин Тарантино. На самом деле роль Бренди сыграли сразу три собаки. Вся слава досталась Саюри, именно она указана в титрах и на афишах. Однако у 3-х летней питбульши тоже была дублерша - Сирена. А в агрессивных сценах снимался самец по кличке Цербер. Чтобы получше узнать коллег по съемочной площадке, Бред Питт проводил с питбуллями много времени, кормил их и играл. И во время съемки Бред и собаки уже были "одной стаей" :)

Понравился ли мне фильм? Не то слово! Очень хочется пересмотреть его, возможно даже без дубляжа. Кстати!
А тем, кто его ещё не видел, рекомендую ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать историю убийства Шэрон Тейт. Это не займет много времени. Но без этого вы не сможете в полной мере оценить фильм.
Спасибо за приглашение на премьерный показ

Спасибо Олегу
PS
Титры - это еще не конец фильма ;)
Journal information