Новоселецкая Мария (fotomanya) wrote,
Новоселецкая Мария
fotomanya

Category:

Вчера, сегодня и завтра МНПЗ

          За два дня можно увидеть многое. А еще многое может стать интересным. И вы даже представить себе не можете, что «интересное» для меня это, например, производство керосина, авиационного конечно. Хотя, впрочем, если вы читаете мой блог, то наверняка видели и большие рассказы про крупные предприятия нефтяной отрасли в Ханты-Мансийске, Омске и на Ямале. Это действительно увлекательно и как фотографу, и как обычному потребителю. Почему так? Да всё просто, меня привлекает промышленность как таковая, мне интересно как всё происходит, а еще у меня большой трудовой стаж в разных сферах - от лаборанта кафедры и стюарда на пассажирском речном судне до работы с производством и медицинском НИИ. Очень много слова «интересно»? Ну из песни слов не выкинешь. Сейчас же у меня есть уникальная возможность рассказывать не только словами, но и с помощью фотографии. И этим я с удовольствием делюсь с вами. Если вам неинтересна сама тема, надеюсь, что вас завлекут промышленные фотографии, производство бывает удивительно красивым




          Итак. Два дня в Москве. Два дня знакомства с производством и реализацией авиационного керосина на примере «Газпром нефти». И начну я с Московского нефтеперерабатывающего завода.


      Прежде чем мы попадем на территорию завода стоит рассказать немного об истории и нюансах размещения такого предприятия в черте большого города. Если говорить об российских НПЗ, то увидим, что заводы располагаются рядом с крупными потребителями либо в логистических центрах. Московский НПЗ не исключение.


Обеспечение столицы нефтепродуктами - вот основная задача МНПЗ и надо сказать, что доля по трем основным категориям - бензины, дизельное топливо и авиакеросин, составляет порядка 40% этого рынка.




Когда Московский завод строился, он был за чертой города. А было это еще в 30е годы прошлого века, когда в СССР шло время индустриализации и стремительного роста городов-потребителей топлива и строительных материалов. А для того, чтоб ускорить строительство, выбрана технология переработки прямогонного мазута, который приходил на завод речным путем из Закавказья. А потом была Великая Отечественная война, во время которой завод работал бесперебойно, обеспечивая фронт и тыл таким необходимым топливом. Интересно, что для того, чтобы дезориентировать противника и не дать бомбить территорию, в трех километрах от него был построен бутафорский завод из фанеры.






В 60-е годы Москва разрослась и завод вошел в ее границы. Разумеется, такой завод должен быть безупречным во многом - от производства до экологии. И в последние года именно модернизация помогает в этом. Вот я подошла к главному в моем знакомстве с Московским НПЗ и в том числе связанному и с производством авиационного керосина (ведь эта тема мне чуточку ближе в связи с моим увлечением споттингом).












В развитие завода инвестировано более 250 млрд рублей. Нам показали лучшие в стране очистные сооружения, цифровые системы управления и контроля. Даже если в этом всем не разбираешься, все равно – впечатляет.






Далее процитирую сайт МНПЗ, чтобы можно было понять, что сделано за последние 9 лет.
2010 год — «Газпром нефть» стала основным акционером завода.
2013 год — Московский НПЗ на три года раньше срока переходит на выпуск моторного топлива экологического класса Евро-5. Это случилось благодаря строительству установок изомеризации легкой нафты и гидроочистки бензина каталитического крекинга, которые обеспечили производство компонентов современного топлива с низким содержанием серы.
2014 год — было полностью ликвидировано «историческое наследие» — отходы советского периода. Ликвидирована устаревшая малая битумная установка. Реконструирована установка получения серы.
2015 год — Московский НПЗ первым в нефтеперерабатывающей отрасли внедряет автоматизированную систему мониторинга воздуха (АСМВ).
Введен в эксплуатацию Экоинформер — специальный экран, на котором в круглосуточном режиме демонстрируется информация о состоянии атмосферного воздуха в зоне влияния завода.
2016 год — начат монтаж крупногабаритного оборудования современной комбинированной установки переработки нефти «Евро+». Комплекс заменит пять установок предыдущего поколения.










Закончен первый этап модернизации Московского НПЗ. Важнейшей составляющей стало повышение экологичности производства. Объем поступлений в атмосферу снижен на 36%, общее воздействие на окружающую среду снижено на 50%. 
Начат второй этап модернизации 2016-2020 гг.
2017 год — завершено строительство самых современных биологических очистных сооружений «Биосфера». Уникальная система повысила эффективность очистки сточных вод до 99,9%. Московский НПЗ в 3 раза сократил забор речной воды и значительно снизил нагрузку на городские очистные сооружения, 75% очищенных стоков возвращается обратно в производство.












2019 год — завершение строительства ключевого проекта второго этапа модернизации – комбинированной установки переработки нефти «Евро+».











      Так что керосин? Его производство на заводе начинали еще в 1978 году. Сейчас же его делают уже по другим технологиям. Уже скоро будет введена комбинированная установка по переработки нефти «Евро+». Этот современный комплекс позволит вывести из эксплуатации пять установок, построенных в 1950-1960-х гг. С производственной точки зрения «Евро+» позволит повысить выпуск светлых нефтепродуктов, к которым относится бензин, дизельное топливо, и тот самый керосин.
     За качеством работы на всех этапах произвства  здесь следят очень пристально.













Итак, про производство. Контроль качества происходит постоянно, в этом можно было убедиться и в лаборатории, которую нам показали. А также для меня было открытием (да, я в этом вопросе профан), что готовый продукт поступает до потребителя по закрытому нефтепродуктопроводу, который опоясывает всю Москву и соединяет все аэропорты столицы.









А вот о заправке самолетов на примере Шереметьево и где принимают авиакеросин до этого момента я расскажу в следующий раз. Ну и самолеты конечно же покажу тоже.


Спасибо "Газпром нефть" за приглашение на завод и интересное знакомство с "магией" нефти.
А какие еще репортажи с этой экскурсии есть в сети, то поищите по хэштегам



А про мое первое в жизни знакомство  с Шереметьево с нестандартного ракурса узнаете скоро. Продолжение следует :)

Tags: #gazpromneft, #газпромнефть, Москва, впечатления, газпромнефть, история, производство, промышленность, репортаж, фото, фотограф
Subscribe

Posts from This Journal “газпромнефть” Tag

promo fotomanya november 18, 2021 22:57 52
Buy for 40 tokens
Традиционно в четверг разговариваем о птицах и показываем их в #птицыпочетвергам Но сегодня мне хочется затронуть другую сторону наблюдений, а именно как кормить, чем кормить и где кормить, ну и соответственно наблюдать. Заодно покажу какие кормушки мне встречались этой осенью. Давайте…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Posts from This Journal “газпромнефть” Tag