Новоселецкая Мария (fotomanya) wrote,
Новоселецкая Мария
fotomanya

Category:

"тушка" 214.. открывая небо!

Кто про что, а я опять вспоминаю МАКС 2011. Удивительное все таки мероприятие, лелею надежду, что все таки едем на МАКС 2013, но сейчас не об этом.
Я уже рассказывала про А-380 и Sukhoi Superjet 100, про легенду Ту-144, теперь настала очередь Ту 214 - этот самолет меня впечатлил больше чем SSj100, но  не так как А-380.
Красивый, стремительного силуэта и я бы сказала изящный самолет не может не нравится :)
Вот он, красавец, правда?


О чем стоит сказать сразу - Ту-214ОН, это  самолёт авиационного наблюдения, разработанный в ОАО «Туполев» на базе пассажирского самолёта Ту-214.  То бишь, не все так просто :)
Итак, немного вообще о Ту-214...
Ту-214 (первоначальное обозначение Ту-204-200) — является модификацией Ту-204 с увеличенной до 110,75 т максимальной взлётной массой (103,0 т у Ту-204-100) и увеличенной до 25,2 т максимальной коммерческой нагрузкой (21,0 т у Ту-204). Первый полёт был осуществлён 21 марта 1996 г. Самолёт сертифицирован по российским нормам АП-25 (гармонизированным с зарубежными FAR-25 и JAR-25). Осенью 1997 года два самолета под обозначением Ту-204-200 начали собирать на «Авиастаре» в Ульяновске. Затем серийное производство этого самолета под обозначением Ту-214 стало осуществляться Казанским авиационным производственным объединением имени С. П. Горбунова. С апреля 2010 года производится только в спецкомплектации, производство коммерческой версии прекращено «в связи с нерентабельностью», хотя в покупке самолета заинтересованы некоторые перевозчики, например Трансаэро.


Год первого полета самолета — 1996. Пассажирский самолет Ту-214 (первоначальное название Ту-204-200) представляет собой усовершенствованную версию самолета Ту-204-100 с увеличенной взлетной массой и повышенной дальностью полета. Самолеты Ту-214 эксплуатируются в нескольких российских авиакомпаниях с 2001 г. на авиалиниях протяженностью более 5000 км.

А вот, что видим, если зайдем на сайт ОАО "Туполев"  (http://www.tupolev.ru).
Самолеты Ту-214 – это современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта.

Пассажирские самолеты Ту-214, а также двигатели ПС-90А сертифицированы АР МАК и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу. Конкурентоспособность, высокие летно-технические характеристики и эффективность в эксплуатации самолета Ту-214 обусловлены:


  • Современной аэродинамической компоновкой;

  • Высоким аэродинамическим качеством;

  • Совершенной конструкцией планера, систем оборудования;

  • Современным пилотажно-навигационным комплексом оборудования;

  • Современными экономичными двигателями.

Основные технические данные:

Масса взлетная максимальная, т

110,75

Максимальная коммерческая нагрузка, т

25,2

Масса максимальная посадочная, т

93,0

Масса топлива при полной заправке (с килевым баком), т

35,71

Потребная дистанция взлета, м

(t=150, P=760 мм. рт. ст.)

2030

Метеоминимумы для автоматической посадки Категория II ICAO

Характеристики пролетного шума для максимальной взлетной массы

удовлетворяют требованиям ICAO


Впрочем..  рассказ будет все таки о Ту-214ОН.
Вот он, уже почти на взлете. Смотреть одно удовольствие.


Борт, который был представлен на МАКС 2011, свой первый полет совершил в том же году.. а именно 1 июня. Он предназначен для выполнения инспекционных полетов в рамках договора по открытому небу. Самолет оборудован приборами для аэрофотосъемки и позволяет с воздуха ознакомиться с военной инфраструктурой. Ту-214ОН стал первым самолетом, с которого были сняты ограничения по использованию оборудования иностранного производства в бортовом комплексе наблюдения.

"Открытое небо" - что это?
 Международный договор «Открытое небо» был подписан 24 марта 1992 года в Хельсинки 27 государствами, участниками Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Самолёт, изготовленный для работы в этом проекте, должен быть оборудован приборами аэрофотосъёмки, что позволит открыто с воздуха отследить военную инфраструктуру других стран, изменения, произведённые в ней, проследить за выполнением договоров в области контроля вооружений и т. д.  Договор устанавливает режим открытого неба, цель которого – обеспечить возможность его участникам совершать облеты территорий друг друга.
К настоящему времени договор подписали 34 государства. Российская Федерация ратифицировала Договор по открытому небу 26 мая 2001 года.
В настоящее время в России для этих целей используются самолёты Ту-154 и Ан-30. Им на смену и идёт Ту-214ОН.

Первый этап, лётно-конструкторские испытания самолёта, проводился в Казани в конце 2011 года. Тогда лётчики-испытатели компании Туполев провели 24 испытательных полёта и дали лётным характеристикам машины высокую оценку.
На втором этапе планируется провести 33 испытательных полёта. Затем, после приёмо-сдаточных полётов, можно будет передать самолёт заказчику.

Когда мы наблюдали за демонстрационным полетом этого самолета, мне казалось, что он очень легкий и маневренный. Не берусь утверждать так ли это на самом деле, я не специалист, но как внешне, так и в воздухе мне это чудо нашего авиапрома очень даже по душе.
Вот и все.. посадка.



В следующий раз покажу летные выступления, кои успела "поймать" на МАКС 2011, думаю это будет интересно. И еще .. ужасно интересно показать просто атмосферу на этом салоне, у меня есть интересные зарисовки "небо, люди, самолеты". все ждите на этой неделе. МАКС 2013 уже скоро, почему бы не вспомнить, что было? ;)

Tags: #авиация, МАКС, Ту-214, Ту-214ОН, авиация, делюсь, небо, репортаж, самолеты
Subscribe
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments