Новоселецкая Мария (fotomanya) wrote,
Новоселецкая Мария
fotomanya

Путевые заметки. Австрия. Ледяная пещера Айсризенвельт, где живут тролли.

Австрия.. Там я побывала в прошлом году и.. влюбилась!
Ездили  на чемпионат мира собак в Зальцбург на машине из Питера. Мы проехали всю Прибалтику, Польшу, Чехию, зацепили Германию.. Но Альпы, Австрия - я не думала, что меня это ТАК зацепит. Снимала много, даже слишком много.. и не только то, ради чего сюда приехала (а я была аккредитованным корреспондентом на Чемпионат Мира), но и все, что могла успеть еще.
Уставали смертельно, неделя была очень насыщенной, но может поэтому и есть что вспомнить.

В общем открываю новый цикл: Путешествую. Попробую даже переставить тэги в старых постах по этому поводу (путешествую, путешествия).
Думаю, если будет выдаваться время, расскажу не только об Австрии)).
Ну а начну я, как ни странно, с конца нашего путешествия, ну почти.. предпоследний день в Австрии и именно на этот поход я не брала камеру, а снимала телефоном, посему за качество фото меня можно поругать, но не сильно ;), а вот информации будет много)).
      Почему я не взяла камеру? Ну нет, я конечно была с ней, но именно на восхождение решила не рисковать техникой. Мало того, что подъем высокий, так еще и перепад температур ожидался от +23 до -5.. Так что красота красотой, но родная техника дороже.. :)
       Вид с Альп открывается такой, что просто дух захватывает! Даже при моей боязни высоты, когда буквально подкашиваются ноги и перехватывает дыхание - устоять перед всем этим великолепием невозможно!
       Итак - Айсризенвельт — это протяжённая  пещера в Тенненгебирге в земле Зальцбург, рядом с Верфен (а там находится еще одно замечательное место -  Замок  Хооянверфен, где мы были - (обязательно тоже расскажу).
Ледяная пещера - самая большая в мире система ледяных пещер Эйсризенвельт (Eisriesenwelt). Название ее и переводится как «гигантский ледяной мир». Протяженность - 42 км.  Ходить туда надо имея при себе теплую одежду и обувь, в нашем случае мы были одеты легко, а я так вообще была в платье и босоножках)))..

Перед пещерой мы уже успели побывать в Замке, который возвышался на горе, думая, что он стоит тааааак высоко, как же мы ошибались!! Нагулявшись по древности, спустились вниз и почитав карту смело ринулись на встречу неизвестности - в пещеру!
На середине подъема нам открылся вид на старую цитадель - игрушка на ладони!! А нам надо было еще выше.  Нашли место для стоянки, думая, что мы уже недалеко от цели.. ничего подобного!!! - это только комплекс, где можно было купить билеты, посмотреть маршрут, приобрести сувениры.  Оттуда путь лежал до канатной дороги и дальше в пещеру. Я даже предположить не могла, что это будет очень захватывающее восхождение и до цели нам еще ого-го сколько.

На фото вовсе не вход в пещеру, как может показаться, это проход через гору к тропе до канатной дороги.
В этом тоннеле естественные стены, очень влажно и прохладно. Можно было его обойти, но это бы удлинило наш путь.

Приближаемся на точку в 1084м, где самая крутая канатная дорога донесет нас до 1586м..
Как хорошо, что в 1955 году ее сделали, в противном случае можно пройти и пешком, но я даже думать не хочу, сколько бы это заняло времени.
Когда мы прибыли наверх, оказалось, что нам еще подниматься и подниматься... Но вид, который открывался сверху действительно завораживал, ради такой красоты стоило идти.
вход в пещеру находится на высоте, если не ошибаюсь 1860))

Такая "дырка" в горе, будто молнией ударило, там очень тонкий слой породы, и когда проходишь рядом, а над головой кружат птицы - дух захватывает!

И вот мы достигли цели.. и уже вход в пещеру изнутри:
Чуть было мой айфон не улетел в бездну.. но все таки обошлось.

Группу для похода в пещеру мы ждали минут 20. И кажется  были последней группой на этот день.Как водится в разных странах и тут не исключение  - экскурсию проводил спелеолог, который постоянно шутил и рассказывал страшилки. Чем обусловлено то, что у этих людей все так хорошо с чувством юмора я не знаю, но это факт.  Рассказывал он на немецком и английском языках. Общий смысл повествования был вполне понятен даже мне :)
И вот он.. мир ледяных троллей и застывших чудовищ!

Еще одна фишка в этом походе по пещере - там нет освещения, в группе раздаются карбидные лампы и мы, как какие-то горные гномы гуськом двигаемся по достаточно скользкому покрытию.
В основном настил деревянный, также как и лестницы. Иногда становилось страшно, когда понимала, куда мы собственно забрели, но и интересно одновременно. Конечно, ноги у меня отмерзли, если кто еще помнит - я была в босоножках.
Большие скульптурные композиции, как на снимках освещались магниевым светом, который моделировал прямо там наш проводник-спелеолог.  Очень красочно надо сказать!
Снимать там вообще то нельзя было.. но народ беззастенчиво пользовался вспышками.. Ну я тихонько сняла 30сек видео)

Примерно час, а может дольше мы ходили по этим лабиринтам. И ... снова перед нами вид на Альпы...

А вот такой городок приютился у подножия:

На обратном пути, когда сошли с канатной дороги - быстро перекусили горячей пиццей, чтоб согреться и были силы двигаться дальше...

Следующий рассказ будет о Niedernsill - это замечательный городок, расположенный в округе Целль-ам-Зе.
Tags: Австрия, делюсь, путешествия, путешествую, фото
Buy promo for minimal price.